Оксана Кравец
Открытое занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.
Материал к занятию :
Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
раздаточный - простые карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент
Проведение НОД
Организационный момент:
- Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка:
- Какое время года сейчас?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.
- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4)
- Давайте откроем красный конверт?
- Кого вы здесь видите? (прямоугольник)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)
- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в много раз.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник буде жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал над прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».
- А наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Физминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки руки под щеку, засыпают)
- Открываем желтый конверт. А здесь карточки с числами. Сейчас мы с ними поиграем.
Игра «По порядку становись». По команде «по порядку становись» дети должны построиться по порядку.
- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Сейчас откроем зеленый конверт. В нем нужно решить примеры и записать результат.
- У нас осталось одно письмо (синие). Как про него сказать, какое оно? (четвертое, последнее) В этом письме спрятан сюрприз.
- Ребята, чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.