Людмила Рябоконева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Может ли Северный Медведь встретиться с Пингвином?»
Всем добрый день! Хочется поделиться своим занятием:
«Может ли северный мишка встретиться с пингвином?»
Цель: формирование целостных представлений детей о животных Северного и Южного полушариев.
Задачи:
- обогащать представление детей о живой природе Арктики и Антарктики;
- развивать умения детей анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать речь, память, мышление;
- воспитывать любовь к живой природе и доброе отношение к ней.
Материал и оборудование: проектор, презентация, карточки, игрушки: пингвин и северный медведь, доска, контейнеры, детский крем.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Может ли Северный Медведь встретиться с Пингвином?“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитатель и дети под звуковое сопровождение входят в музыкальный зал и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперёд).
Здравствуй, друг (одной рукой берём соседа)
Здравствуй, друг (другой рукой берём соседа).
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (тянемся на ножках).
Будем весело дружить и друг другом дорожить.
Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем там, где всегда холодно. Как вы думаете, куда мы отправимся?
Дети: ответы ребят.
Воспитатель: Ребята, а какие животные там живут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня Северный мишка и Пингвин будут нашими главными гостями. Как вы думаете, а могут они встретиться также как и мы с вами лицом к лицу?
Дети: думают и дают свои ответы.
Воспитатель: Чтобы это узнать, мы с вами отправляемся на самый северный полюс – Арктику. Садитесь удобнее, мы отправляемся. Рассказ воспитателя с показом презентации.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему мех у медведя не мокнет в воде?
Дети: высказывают свои предположения.
(Далее опыт: нам понадобятся ванночки (контейнеры, вода, детский крем, полотенце). Провести опыт, сделать с ребятами вывод: из-за того, что у медведя много подкожного жира, он выделяется наружу, поверх меха и поэтому, шерсть медведя мало намокает.
.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и отправимся дальше путешествовать.
Физминутка
Носом вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша,
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
Подымай скорее ноги!
Воспитатель: Садитесь, ребята. Теперь мы отправляемся с Северного полюса на Южный полюс (рассказ воспитателя о жителях южного полушария).
А теперь поиграем в игру «Распредели животных правильно» (большая доска: нужно заселить животных по полюсам)
Предложить детям найти ошибку - бурый медведь живет ни на северном и ни на южном полюсе, а в тайге.
Воспитатель: А теперь, ребята, нужно ответить на главный вопрос «Может ли Северный мишка встретиться с пингвином?»
Дети: отвечают.
Воспитатель: Конечно, нет. Ведь Северный медведь живет на севере, а пингвин живёт на юге. А вот в искусственной природе – это вполне возможно, к примеру- в зоопарке.
Предложить детям посмотреть самый последний слайд презентации (северное сияние, полюбоваться этим зрелищем и сказать, что маленькие цветные звёздочки оторвались от северного сияния и прилетели к нам на наше занятие. Каждый ребёнок получает такую звезду с надписью «Юный путешественник». Поблагодарить детей и вернуться в группу.