Елена Борская
Конспект ООД «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Ранняя весна»
Направление: речевое развитие
Группа: старшая группа компенсирующей направленности
Программные задачи.
Образовательные: уточнить признаки весны, учить составлять предложения, формировать употребление лексико-грамматических конструкций, составлять рассказ по картине, закрепить знания о дик. животных
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и умение работать в коллективе.
Словарная работа: активизировать словарь по данной теме
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения сезонных изменений в природе, чтение стихов и загадок о признаках весны, рассматривание энциклопедий о животных
Оборудование: музыкальный треугольник, тренажёр для зрительной гимнастики, разрезная картинка «Медведица с медвежонком», картина «Ранняя весна», компьютер, мнемодорожки, мнемоквадраты, альбомные листы с рамками, цв. карандаши.
Ход занятия
1. Орг. момент: (Дети стоят в кругу на ковре. В руках у воспитателя музыкальный треугольник)
-Ребята на что похожи звуки, которые мы слышим? (сосульки капают, ручеёк звенит, птичка поёт)
-В какое время года можно их услышать? (весной)
2. Вводная часть (Дети собирают картинку за столом «медведица с медвежонком»)
-Ребята, сегодня я приглашаю с помощью волшебной палочки (от треугольника) отправиться в весенний лес и посмотреть, что там происходит.
-На одной ноге покрутись и в лесу очутись!
Предлагаю сыграть в игру «Разрезные картинки», и вы догадаетесь, кого мы встретим первыми в лесу. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту.
3. Основная часть.
Весной у медведицы появляются маленькие медвежата.
Она зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
Медвежонка обучает:
То он к пчелам заглянет,
И сворует у них мед,
То малину обнесет,
Кто и как его назовет? (Умка, Вини-пух, Мишутка)
Упражнение с тренажёром для глаз (показываю маленького медвежонка на палочке)
-И наш Мишутка впервые вылез из берлоги:
• Зажмурился от солнца
• Удивился
• Стал бегать
- Наконец Мишутка присел и что увидел медвежонок вокруг? (солнце, деревья, проталины, грязь, ручей, птиц, подснежники)
Беседа по картине «Ранняя весна». Составление рассказа по картине (результат предварительной работы)
-Ребята, расскажите Мишутке о весне, ведь он ещё не знает что это такое.
Наступила весна. Греет солнышко. Везде начал таять снег. Появились первые проталины, побежали ручьи. На деревьях набухли почки. В лесу расцвели подснежники. Весело запели птицы.
Физминутка: «Танцуем с медвежонком»
Ребята, Мишутке очень нравиться весна, и он приглашает вас потанцевать с ним на полянке.
Работа с чистоговоркой (Дети образуют круг на ковре и разным темпом (быстро - медленно) произносят чистоговорку, соблюдая правила отражательной речи)
Ша-ша-ша – весна очень хороша
Шу-шу-шу- - шапку новую ношу
Шо-шо-шо - в лесу очень хорошо
Ши-ши-ши – веселятся малыши!
Уражнение «Поймай звук» (Дети хлопками выделяют в словах звук Ш)
Кошка, щенок, шишка, овощи, мишка, щавель, шубка
Упражнение на дыхание (Дети стоят в кругу на ковре. Вдох через нос, на выдохе произносим фразу)
-Кто гуляет в лесу? (Медвежонок, Мишутка)
Вдох. Медвежонок.
-Какой? (Маленький, любопытный, хороший)
Вдох. Маленький медвежонок.
- Что делает? (Бегает, прыгает, стоит)
Вдох. Маленький медвежонок бегает.
- Где бегает? (В лесу, на полянке, возле берлоги)
Вдох. Маленький медвежонок бегает на полянке.
- Когда? (Весной, утром, в среду)
-Вдох. Маленький медвежонок бегает на полянке весной.
Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» (С помощью мнемодорожек дети составляют предложения)
Оглянулся медвежонок и увидел? (пенёк)
-За пеньком чьи уши?
Оглянулся медвежонок и увидел? (дерево)
-За деревом чья морда?
Оглянулся медвежонок и увидел? (куст)
-За кустом чей хвост?
Д/игра «Кто где живёт» (В интерьере группы дети находят мнемоквадраты и рассказывают о животных)
- А ёщё Мишутка увидел дом ежей. Найдите его тоже.
-Как называется семья ежей? (ежиная)
-Назовите папу, маму, детёнышей (ёж – ежиха - ежата)
-Где живут? (в норе)
- А ёщё Мишутка увидел дом зайца. Найдите его тоже.
-Как называется семья зайца? (заячья)
-Назовите папу, маму, детёнышей (заяц – зайчиха - зайчата)
-Где живут? (под кустом)
Заключительная часть: (Дети в свободное время рисуют портрет медвежонка и на следующем занятии составляют описательный рассказ по схеме)
Наш любопытный медвежонок всё дальше уходит в лес, а нам уже пора вернуться в садик: (с помощью волшебной палочки)
На одной ноге покрутись, в родном саду очутись!
Я хочу, ребята, подарить фоторамки, в которые вы поместите фото-рисунок нашего героя или его друзей и не забудьте его принести на следующую нашу встречу! (беседа кого нарисуют, какой будет герой)