Анаит Сарксян
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в старшей группе№9 по фэмп
«Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Цель :
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Задачи:
Образовательные:
Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивающие:
Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Чтение сказки Маша и Медведь.
Беседа: Культура поведения (девочкам надо уступать).
Игровое упражнение «Расположи правильно».
Игровое упражнение <<рисуем узор>>
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и оленята (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 матрешки разной высоты.
Раздаточный материал:
Трехполосные карточки, листы бумаги, матрешки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем :
Маша просят нас выполнить упражнения на трехступенчатой лесенке. Надо поставить на верхнюю ступеньку 7 лисичек. На второй ступеньке поставить столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. На третьей ступеньке надо поставить столько, оленят сколько медвежат.
Воспитатель:
После выполнения спрашивает
Сколько лисичек ты отсчитал?
Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и оленят? (по 7 поровну).
Воспитатель обобщает:<< Семь лисичек, семь медвежат, семь оленят, всех по семь>>.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
У вас на столе лежат трехполосные карточки
Надо на верхнюю полоску класть 9 треугольников, на вторую полоску 9 кругов, на третью полоску 9 квадратов.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята.
Медведю очень понравились как быстро вы выполнили задания.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю : Маша приглашает вас поиграть в игру
Физкультминутка <<две лягушки>>
- Ребята, а сейчас вы все будете лягушками. Согласны?
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцам растерялись
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись, Влево наклонялись
Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру
Игровое упражнение «Расположи правильно».
это задание лучше всего сделать на магнитной доске.
Для начало медведь просит рассмотреть магнитную доску.
И спрашивает на какую геометрическую фигуру похожа доска.
Что есть у доски прямоугольной формы. (стороны и углы).
Воспитатель :
Взывает 4 детей
Предлагает детям показать стороны магнитной доски и назвать их. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.
Воспитатель:
Показывает и называет углы правый верхний угол, левый нижний угол. Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол,
желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол.
В какой углу вы расположили красный круг в каком углу зеленый круг и т. д.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтом она придумала, для вас игру
Игровое упражнение <<рисуем узор>>
Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом.
Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провеФсти желтую линию слева зеленую линию.
Воспитатель:
Затем выясняет. Вдоль кокой стороны нарисована красная линия
На кокой стороне синяя линия и т. д.
Ребята Маша предлагается вам нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на средине листа.
Какие красивые узоры у вас получились.
Часть 6
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Открываю : Медведь предлагает вам очень интересное задание.
Игровое упражнение <<Найдем матрешку такой же высоты>>.
Запомните высоту своих матрешек и нужно найти матрешки такой высоты среди стоящих в группе.
Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
Подведения итогов занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Отгадали загадку, считали лисичек, медвежат и оленят. Играли в игру две лягушки, рисовали узор и сравнивали по высоте матрешки.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
2 У вас на столе лежат трехполосные карточки
Надо на верхнюю полоску класть 9 треугольников, на вторую 9 кругов, на третью -9 квадратов.
3 Маша приглашает вас поиграть в игру <<две лягушки>>
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцам растерялись
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись, Влево наклонялись
Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.)
6 Медведь предлагает вам очень интересное задание.
Игровое упражнение <<Найдем матрешку такой же высоты>>.
Запомните высоту своих матрешек и нужно найти матрешки такой высоты среди стоящих в группе.
4 Читаю: Поиграйте в игру
«Расположи правильно».
это задание лучше всего сделать на магнитной доске.
Для начало медведь просит рассмотреть магнитную доску.
И спрашивает на какую геометрическую фигуру похожа доска.
Что есть у доски прямоугольной формы. (стороны и углы).
Воспитатель : Взывает 4 детей
Покажите стороны магнитной доски и назовите их. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.
Воспитатель:
Показывает и называет углы правый верхний угол, левый нижний угол. Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол, желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол.
В какой углу вы расположили красный круг в каком углу зеленый круг и т.
5 Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтом она придумала, для вас игру <<рисуем узор>>
Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом. Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провести желтую линию слева зеленую линию.
Воспитатель: Вдоль кокой стороны нарисована красная линия
На кокой стороне синяя линия и т. д.
Ребята Маша предлагается вам нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на средине листа.
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем :