МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Анаит Сарксян
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия в старшей группе№9 по фэмп

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Цель :

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Задачи:

Образовательные:

Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Чтение сказки Маша и Медведь.

Беседа: Культура поведения (девочкам надо уступать).

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Игровое упражнение <<рисуем узор>>

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и оленята (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 матрешки разной высоты.

Раздаточный материал:

Трехполосные карточки, листы бумаги, матрешки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем :

Маша просят нас выполнить упражнения на трехступенчатой лесенке. Надо поставить на верхнюю ступеньку 7 лисичек. На второй ступеньке поставить столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. На третьей ступеньке надо поставить столько, оленят сколько медвежат.

Воспитатель:

После выполнения спрашивает

Сколько лисичек ты отсчитал?

Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и оленят? (по 7 поровну).

Воспитатель обобщает:<< Семь лисичек, семь медвежат, семь оленят, всех по семь>>.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

У вас на столе лежат трехполосные карточки

Надо на верхнюю полоску класть 9 треугольников, на вторую полоску 9 кругов, на третью полоску 9 квадратов.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята.

Медведю очень понравились как быстро вы выполнили задания.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю : Маша приглашает вас поиграть в игру

Физкультминутка <<две лягушки>>

- Ребята, а сейчас вы все будете лягушками. Согласны?

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцам растерялись

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись, Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру

Игровое упражнение «Расположи правильно».

это задание лучше всего сделать на магнитной доске.

Для начало медведь просит рассмотреть магнитную доску.

И спрашивает на какую геометрическую фигуру похожа доска.

Что есть у доски прямоугольной формы. (стороны и углы).

Воспитатель :

Взывает 4 детей

Предлагает детям показать стороны магнитной доски и назвать их. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.

Воспитатель:

Показывает и называет углы правый верхний угол, левый нижний угол. Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол,

желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол.

В какой углу вы расположили красный круг в каком углу зеленый круг и т. д.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтом она придумала, для вас игру

Игровое упражнение <<рисуем узор>>

Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом.

Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провеФсти желтую линию слева зеленую линию.

Воспитатель:

Затем выясняет. Вдоль кокой стороны нарисована красная линия

На кокой стороне синяя линия и т. д.

Ребята Маша предлагается вам нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на средине листа.

Какие красивые узоры у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Открываю : Медведь предлагает вам очень интересное задание.

Игровое упражнение <<Найдем матрешку такой же высоты>>.

Запомните высоту своих матрешек и нужно найти матрешки такой высоты среди стоящих в группе.

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Подведения итогов занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Отгадали загадку, считали лисичек, медвежат и оленят. Играли в игру две лягушки, рисовали узор и сравнивали по высоте матрешки.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

2 У вас на столе лежат трехполосные карточки

Надо на верхнюю полоску класть 9 треугольников, на вторую 9 кругов, на третью -9 квадратов.

3 Маша приглашает вас поиграть в игру <;<две лягушки>>

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцам растерялись

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись, Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.)

6 Медведь предлагает вам очень интересное задание.

Игровое упражнение <<Найдем матрешку такой же высоты>>.

Запомните высоту своих матрешек и нужно найти матрешки такой высоты среди стоящих в группе.

4 Читаю: Поиграйте в игру

«Расположи правильно».

это задание лучше всего сделать на магнитной доске.

Для начало медведь просит рассмотреть магнитную доску.

И спрашивает на какую геометрическую фигуру похожа доска.

Что есть у доски прямоугольной формы. (стороны и углы).

Воспитатель : Взывает 4 детей

Покажите стороны магнитной доски и назовите их. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.

Воспитатель:

Показывает и называет углы правый верхний угол, левый нижний угол. Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол, желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол.

В какой углу вы расположили красный круг в каком углу зеленый круг и т.

5 Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтом она придумала, для вас игру <<рисуем узор>>

Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом. Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провести желтую линию слева зеленую линию.

Воспитатель: Вдоль кокой стороны нарисована красная линия

На кокой стороне синяя линия и т. д.

Ребята Маша предлагается вам нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на средине листа.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем :

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Сарксян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД