Алина Большакова
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить с детьми группы полученные знания по лексической теме «Весна. Весенние приметы».
Задачи :
1. Обучающие задачи:
Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
Совершенствовать грамматический строй речи (формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Развивающие задачи:
Развивать воображение
Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Развивать тонко-моторную координацию движений.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;
развивать умение слышать и слушать друг друга;
развивать способность строго следовать инструкции;
воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых моментов;
развивать самоконтроль за речью.
4. Здоровьесберегающие задачи:
профилактика нарушений зрения и осанки.
Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Весна»,
сюжетные картинки для игры «4 лишний», книга Мудрой Совы с заданиями.
Раздаточный материал: картинки по теме «Весна», камешки Марблс, картинки подснежника, фломастеры.
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран (доска).
Предварительная работа:
экскурсии и наблюдения в природе;
чтение стихов, пословиц, рассказов о весне;
закрепление знаний детей о приметах весны;
рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников по теме «Весна»;
чтение стихотворений по темам «Весна».
План.
I. Организация детей.
1. Приветствие.
II. Основная часть.
1. Игра «Весной бывает – не бывает?»
2. Игра «Назови ласково».
3. Зрительная гимнастика
4. Игра «4 лишний».
5. Мультфильм о приметах весны.
6. Самомассаж лица
7. Весенние загадки.
8. Пальчиковая гимнастика. ?
9. Игра на липучках «Найди парочку».
10. Выкладывание подснежника камешками Марблс.
III. Заключительная часть.
1. Итог занятия.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Логопед : - Колокольчик зазвучал
Всех ребят в кружок позвал.
- Доброе утро, ребятки. Доброе утро, гости.
- Наши умные головки будут думать много, ловко
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (садятся на коврик)
- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с Мудрой Совой.
По дороге в ваш детский сад мы услышали красивую музыку и она нам очень понравилась. Хотите тоже послушать? Тогда давайте закроем глазки и послушаем?
1 слайд (весенний фон и звучит музыка)
- Что вы слышите? (поют птицы, бежит ручей, капает капель) А вы знаете когда это бывает? (весной) Весна уже пришла, но зима не хочет уступать ей место. Мудрая Сова просит вас помочь ей выполнить задания из книги и победить зиму? Поможете?
- Ой, что-то, замок не открывается. Он холодный, замерз. Помогите его согреть. Давайте на него подуем, как на ручки, когда они мерзнут. (логопед уточняет, что вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и долго. Дети дуют на замок и он открывается)
- Книга открылась и вот первое задание от Мудрой Совы.
II. Основная часть
1 Задание. Игра «Весной бывает – не бывает» (дети качают головой «да» или «нет»)
Птицы вьют гнезда.
Листья желтеют и опадают.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Медведь ложится в спячку.
Солнышко светит все ярче.
Появляется первая травка.
Люди собирают урожай.
- Молодцы, с этим заданием справились, давайте перелистнём страницу и посмотрим какое следующее задание.
2 Задание. Игра «Назови ласково»
- Посмотрите, здесь весенние картинки. Выберете себе картинку, которая вам нравится. А теперь найдите такую же картинку на стульчике и займите свое место (садятся за столы). (Логопед по очереди спрашивает о том, что нарисовано на картинке и прости назвать ласково) А у меня тоже есть картинки. У меня нарисовано большое дерево, а …. - деревце…
Солнце – солнышко капля – капелька дерево – деревце птица – птичка
Облако – облачко цветок – цветочек лист – листочек ручей – ручеек
2 слайд (последней картинкой логопед показывает Солнце, и оно появляется на экране)
3. Зрительная гимнастика
- Солнышко хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Смотрите за ним внимательно.
- Поиграли с солнышком, теперь давайте перелистнем страницу и посмотрим что там?
4. Игра «4 лишний»
- Здесь карточки, но они не простые. Посмотрите внимательно, на них нарисованы приметы весны и есть одна лишняя картинка, которая не подходит. Вам нужно лишнюю картинку зачеркнуть. Нашли? Тогда возьмите фломастер и зачеркните лишнюю картинку. (Логопед спрашивает каждого ребенка, почему они вычеркнули эту картинку)
- Молодцы, а теперь давайте послушаем Мудрую Сову, что она нам скажет про приметы весны.
3 слайд (видеофрагмент из мультфильма «Советы мудрой Совы»)
5. Самомассаж лица.
- Колокольчик вновь звонит
Отдыхать он нам велит.
-Ребятки, вставайте около своих стульчиков и мы с вами немного отдохнем и поиграем с солнышком. Повторяйте за мной.
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт …весна. (Снова поглаживание).
- Отдохнули, присаживайтесь. Давайте снова перелистнем страницу и выполним следующее задание.
6. «Весенние загадки» 4 слайд (отгадки появляются на экране)
- На этой страничке, ребятки, весенние загадки. Любите их отгадывать? Тогда слушайте… Если вы ответите правильно, эта картинка появится на экране.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (Солнце)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…. ( Ответ: Ручей)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня… ( Ответ: Скворец)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки – На снегу… ( Ответ: Проталинки)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Белый маленький … ( Ответ: Подснежник)
Логопед задает вопросы : - Какое солнышко? А что оно делает?
- Какая проталинка? Что на ней растет?
- Какой ручей? Что он делает?
- Грач какой? Что он делает? И т. д.
- Какая красивая весенняя картина у нас получилась.
6. Пальчиковая гимнастика
- Солнышко в глазки светит ребяткам (качают ладони с растопыренными пальчиками)
Мы поиграем с солнышком (зажимают и разжимают кулачки) в прятки (прячут кулачки).
7. Игра на липучках «Парочки» (в парах)
- Вот какие вы молодцы и умнички, отгадали все загадки Мудрой Совы, сейчас снова перелистнем страницу и увидим какое задание следующее.
8. Украшение подснежников камешками Марблс.
- Ребятки, у нас с вами осталось последнее задание из книги мудрой Совы. Посмотрите, здесь подснежники. Капель смыла с них краску и они стали некрасивые. Мудрой Сова хочет чтобы вы оживили эти подснежники волшебными камешками. Поможете? Тогда пойдемте вместе со мной к столу и украсим их.
- Как красиво у вас получилось!
III. Заключительная часть.
- Колокольчик зазвучал
И на коврик нас позвал.
- Все задания мы выполнили, большие молодцы! Понравилось вам помогать Сове? А какое задание понравилось больше всего? А трудно вам было?
- А за помощь мы с Совой дарим игру «Весенний дуббль», потом поиграете. А сейчас Мудрой Сове пора возвращаться в лес и порадовать Весну вашими успехами. До свидания!