Зульфия Исмагилова
Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :4 5- лет.
Форма ООД: игровое занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: уточнять и расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать представления о птицах, природе России. Их внешнем виде, образе жизни, повадках.
• Расширять и систематизировать знания детей о природе;
• Формировать интерес к проблеме охраны природы;
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Юный эколог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать способность видеть красоту природы;
• Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
• Развивать координацию движений, быстроту реакции.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к природе;
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
• Создать положительный эмоциональный настрой;
• Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением растений, птиц, беседы о птицах, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме; факты из энциклопедий.
Материалы: иллюстрации птиц, проектор, презентация «Почему нельзя мусорить в природе?», песня «Где то на белом свете»,, карточки «Правила поведения на природе», эмблемы по количеству детей «Юный эколог».
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Ребята, на улице уже тепло и солнечно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).
Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: Она предлагает детям вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов нужно выполнить задания
Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если вы что-то не знаете, где вы можете об этом получить информацию?
Ответ детей: (интернет, книга, спросить у родителей, у воспитателя, у друга и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, о значении слова экология.
Воспитатель: Теперь вы сами можете ответить на вопрос: Чтобы стать экологом нужно что?
Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.
Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания.
Ребята я загадаю загадку а вы все её попробуйте отгадать.
-Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. (весна)
- Правильно весна
-А какие приметы вы знаете о весне?
- А сколько месяцев у весны?
-А сейчас как называется месяц весны? (апрель)
-А какие пословицы вы знаете о весне? Перечисляют пословицы.
-Ребята, а кто к нам прилетает из тёплых стран
-Почему птицы называются перелётными?
-Какую пользу приносят перелётные птицы?
- Ребята а сейчас садитесь на стульчики послушаем как поют птицы (презентация пение птиц)
-Ребята, а разорять гнёзда птиц можно?
- Значит, существуют правила поведения в природе.
-На столе лежат карточки с правилами поведения в природе что можно делать, что нельзя.
Ребята подойдите к столу и выберете карточки что нельзя делать в природе.
Дети выбирают и объясняют правила поведения в природе
Воспитатель: ребята, а почему нельзя мусорить в природе?
Ответы детей
А сейчас посмотрим почему нельзя мусорить в природе (презентация)
- Ребята вы теперь знаете, почему нельзя мусорить в природе, куда надо бросать, кто его увозит, и как его перерабатывают.
Ребята вы все молодца справились с заданиями и я предлагаю вступить в команду Юных экологов», но для этого надо дать клятву.
После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.
Клятва.
Мы – юные экологи,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.
Мы вышли на просторы
И твё рдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Любить природу будем,
Беречь и защищать.
Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и они защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»).