Ольга Грунтова
Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний о характерных признаках осени.
Задачи.
Образовательные:
Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе;
- Закреплять знания детей о деревьях, листьях, грибах.
Развивающие:
развивать речевую активность, словарный запас детей;
- развивать логическое и пространственное мышление;
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- воспитывать интерес и любознательность.
Раздаточный материал: картонные листья дуба, березы, рябины, ивы и клена; карточки съедобных и ядовитых грибов; фото осенних пейзажей в разную погоду.
Демонстрационный материал: панно «Нарисуй осень», картины деревьев: клена, дуба, ивы, березы, рябины;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение стихов, загадок; проведение дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Четвертый лишний», «Какого гриба не стало?», словесная игра «Осень какая?».
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми и садятся на стульчики.
Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь, и заходит Гномик, который печально здоровается с ребятами. Воспитатель интересуется, почему Гномик такой грустный?
Гномик: Осень пришла и грусть принесла! Раньше в лесу было весело: птицы пели, комарики и пчёлки жужжали, разноцветные бабочки над цветами порхали. А теперь в лесу тихо-тихо.
Педагог предлагает детям успокоить Гномика и рассказать, что произошло, когда наступила осень.
2. Основная часть.
Проводится д/и «Нарисуй осень» :
Цель: закрепление знаний об характерных признаках осени.
Демонстрационный материал: панно на липучках «Нарисуй осень», карточки на липучках.
Ход игры:
Перед игрой выставляется картина: зеленое дерево, птицы, насекомые, солнце с лучами. Воспитатель начинает рассказ, дети продолжают и изменяют силуэты предметных картинок: - Наступила осень, и солнышко стало не такое яркое как летом. Каким стало солнышко? (Оно светит, но не греет. Убирают лучики у солнца). – Листочкам не хватает солнечного тепла и света, и они меняют зеленую окраску на жёлтую. (Выставляют желтые листики). =От холодного ветра стало зябко нашим насекомым, и они спрятались где? (В коре дерева и пня. Насекомых прячут за дерево и пень). = Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (Насекомых нет). = Что делать птицам? (Улетать в тёплые края, где много пищи. Выставляют птичью стаю). = Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать с нами? (Вороны, воробьи, голуби, синицы). = Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (Люди будут этих птиц зимой подкармливать. Картинки этих птиц перемещают к изображению дома). = Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало тихо-тихо. Но ты, Гномик, не расстраивайся, у тебя есть друзья. Это наши ребята, с ними очень весело.
Далее педагог предлагает дошкольникам поиграть с Гномиком.
Для предотвращения утомления проводится физкультминутка:
Мы осенние листочки, разноцветные листочки. (Машут руками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (Бегут по кругу)
Листья осенью летят. Что же это? (Дети хором – листопад! Подбрасывание «листьев»-рук вверх)
Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (Машут)
Землю устилают, землю укрывают. (Приседают).
Гномик: Ребята, когда я шёл к вам, то по дороге нашёл много осенних листьев. Только вот не знаю, с какого дерева слетели эти листочки, и как они называются? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель просит детей научить Гномика.
Проводится д/и «С какого дерева листок?» :
Цель: закрепление знаний дошкольников о листьях некоторых деревьев (дуба, клёна, ивы, березы и рябины).
Демонстрационный материал: карточки деревьев.
Раздаточный материал: листья деревьев.
Ход игры:
Гномик достаёт конверт, в котором лежат осенние листья, дети должны назвать, с какого дерева листок: с березы – березовый, с дуба – дубовый и т. д. И прикрепить свой листок на соответствующее дерево.
Гномик: Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду знать, как называются эти листочки.
Воспитатель сообщает детям, что у нее тоже есть разные листья. Предлагает дошкольникам найти лишний листок в каждом ряду.
Проводится д/и «Четвёртый лишний» :
Цель: формирование у детей младшего возраста логического мышления.
Демонстрационный материал: картонное изображение разных листьев.
Ход игры:
Ребята выходят к мольберту, показывают лишний листок в каждом ряду и объясняют, почему он считается лишним.
Педагог хвалит детей, затем сообщает, что осень бывает разная : ранняя и поздняя, бывает плачущая осень. Предлагает Гномику и ребятам показать мимикой разную осень.
Проводятся мимические упражнения:
Цель: развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния.
Воспитатель: У ранней осени весёлое лицо, она добрая, красивая, щедрая, радостная. Изобразите раннюю осень. Поздняя осень печальная, зимой гонимая, грустная. Изобразите позднюю осень. А сейчас покажите плачущую осень. Увидели огромный мухомор. Покажите, как вы удивитесь, увидев огромный мухомор.
Гномик: Как хорошо вы, ребята, изображаете осень. Вот бы мне увидеть фото разной осени.
Педагог говорит Гномику, что это возможно. Малыши не только покажут, но и расскажут, какая бывает осень при различной погоде.
Актуализация знаний. Проводится речевая игра «Какая осень?» :
Цель: упражнять в подборе прилагательных, расширение словарного запаса.
Раздаточный материал: фотокарточки осенних пейзажей.
Ход игры:
Дети садятся за столы, у каждого фото разного осеннего пейзажа. Дошкольники по очереди называют, какая осень у них изображена. Например, «Если на улице туман, то осень туманная». «Если светит солнце, то осень солнечная», «Если на улице дождь, то осень дождливая» и т. д.
Гномик благодарит ребят, что много поведали об осени и поиграли с ним. Сообщает, что ему пора домой.
Воспитатель хочет на память подарить Гномику листочки. Просит ребят помочь разукрасить их в осенние цвета.
Проводится д/и «Раскрась правильно» :
Цель: закрепление пространственных ориентиров (правый, левый).
Ход игры:
Дети садятся за столы, где лежат нарисованные контуры листьев. Педагог просит ребят правый листочек раскрасить в желтый цвет, а левый – в красный цвет.
3. Заключительная часть.
Дошкольники вместе с воспитателем дарят Гномику раскрашенные листочки.
Гномик благодарит детей, прощается и уходит. Воспитатель сообщает, что осеннее занятие подошло к концу.