МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт» (4 фото)

Ольга Грунтова
Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

Цель: обобщение и закрепление знаний о характерных признаках осени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

Задачи.

Образовательные:

Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе;

Фото «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

- Закреплять знания детей о деревьях, листьях, грибах.

Развивающие:

развивать речевую активность, словарный запас детей;

- развивать логическое и пространственное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любознательность.

Конспект открытого занятия в средней группе - фото

Раздаточный материал: картонные листья дуба, березы, рябины, ивы и клена; карточки съедобных и ядовитых грибов; фото осенних пейзажей в разную погоду.

Демонстрационный материал: панно «Нарисуй осень», картины деревьев: клена, дуба, ивы, березы, рябины;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение стихов, загадок; проведение дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Четвертый лишний», «Какого гриба не стало?», словесная игра «Осень какая?».

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми и садятся на стульчики.

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь, и заходит Гномик, который печально здоровается с ребятами. Воспитатель интересуется, почему Гномик такой грустный?

Гномик: Осень пришла и грусть принесла! Раньше в лесу было весело: птицы пели, комарики и пчёлки жужжали, разноцветные бабочки над цветами порхали. А теперь в лесу тихо-тихо.

Педагог предлагает детям успокоить Гномика и рассказать, что произошло, когда наступила осень.

2. Основная часть.

Проводится д/и «Нарисуй осень»:

Цель: закрепление знаний об характерных признаках осени.

Демонстрационный материал: панно на липучках «Нарисуй осень», карточки на липучках.

Ход игры:

Перед игрой выставляется картина: зеленое дерево, птицы, насекомые, солнце с лучами. Воспитатель начинает рассказ, дети продолжают и изменяют силуэты предметных картинок: - Наступила осень, и солнышко стало не такое яркое как летом. Каким стало солнышко? (Оно светит, но не греет. Убирают лучики у солнца). – Листочкам не хватает солнечного тепла и света, и они меняют зеленую окраску на жёлтую. (Выставляют желтые листики). =От холодного ветра стало зябко нашим насекомым, и они спрятались где? (В коре дерева и пня. Насекомых прячут за дерево и пень). = Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (Насекомых нет). = Что делать птицам? (Улетать в тёплые края, где много пищи. Выставляют птичью стаю). = Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать с нами? (Вороны, воробьи, голуби, синицы). = Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (Люди будут этих птиц зимой подкармливать. Картинки этих птиц перемещают к изображению дома). = Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало тихо-тихо. Но ты, Гномик, не расстраивайся, у тебя есть друзья. Это наши ребята, с ними очень весело.

Далее педагог предлагает дошкольникам поиграть с Гномиком.

Для предотвращения утомления проводится физкультминутка:

Мы осенние листочки, разноцветные листочки. (Машут руками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (Бегут по кругу)

Листья осенью летят. Что же это? (Дети хором – листопад! Подбрасывание «листьев»-рук вверх)

Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (Машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Приседают).

Гномик: Ребята, когда я шёл к вам, то по дороге нашёл много осенних листьев. Только вот не знаю, с какого дерева слетели эти листочки, и как они называются? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель просит детей научить Гномика.

Проводится д/и «С какого дерева листок?»:

Цель: закрепление знаний дошкольников о листьях некоторых деревьев (дуба, клёна, ивы, березы и рябины).

Демонстрационный материал: карточки деревьев.

Раздаточный материал: листья деревьев.

Ход игры:

Гномик достаёт конверт, в котором лежат осенние листья, дети должны назвать, с какого дерева листок: с березы – березовый, с дуба – дубовый и т. д. И прикрепить свой листок на соответствующее дерево.

Гномик: Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду знать, как называются эти листочки.

Воспитатель сообщает детям, что у нее тоже есть разные листья. Предлагает дошкольникам найти лишний листок в каждом ряду.

Проводится д/и «Четвёртый лишний»:

Цель: формирование у детей младшего возраста логического мышления.

Демонстрационный материал: картонное изображение разных листьев.

Ход игры:

Ребята выходят к мольберту, показывают лишний листок в каждом ряду и объясняют, почему он считается лишним.

Педагог хвалит детей, затем сообщает, что осень бывает разная: ранняя и поздняя, бывает плачущая осень. Предлагает Гномику и ребятам показать мимикой разную осень.

Проводятся мимические упражнения:

Цель: развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния.

Воспитатель: У ранней осени весёлое лицо, она добрая, красивая, щедрая, радостная. Изобразите раннюю осень. Поздняя осень печальная, зимой гонимая, грустная. Изобразите позднюю осень. А сейчас покажите плачущую осень. Увидели огромный мухомор. Покажите, как вы удивитесь, увидев огромный мухомор.

Гномик: Как хорошо вы, ребята, изображаете осень. Вот бы мне увидеть фото разной осени.

Педагог говорит Гномику, что это возможно. Малыши не только покажут, но и расскажут, какая бывает осень при различной погоде.

Актуализация знаний. Проводится речевая игра «Какая осень?»:

Цель: упражнять в подборе прилагательных, расширение словарного запаса.

Раздаточный материал: фотокарточки осенних пейзажей.

Ход игры:

Дети садятся за столы, у каждого фото разного осеннего пейзажа. Дошкольники по очереди называют, какая осень у них изображена. Например, «Если на улице туман, то осень туманная». «Если светит солнце, то осень солнечная», «Если на улице дождь, то осень дождливая» и т. д.

Гномик благодарит ребят, что много поведали об осени и поиграли с ним. Сообщает, что ему пора домой.

Воспитатель хочет на память подарить Гномику листочки. Просит ребят помочь разукрасить их в осенние цвета.

Проводится д/и «Раскрась правильно»:

Цель: закрепление пространственных ориентиров (правый, левый).

Ход игры:

Дети садятся за столы, где лежат нарисованные контуры листьев. Педагог просит ребят правый листочек раскрасить в желтый цвет, а левый – в красный цвет.

3. Заключительная часть.

Дошкольники вместе с воспитателем дарят Гномику раскрашенные листочки.

Гномик благодарит детей, прощается и уходит. Воспитатель сообщает, что осеннее занятие подошло к концу.

Фото №1 Цель обобщение и закрепление знаний о характерных признаках осени
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:33
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД