Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт» (4 фото)

Ольга Грунтова
Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний о характерных признаках осени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

Задачи.

Образовательные:

Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе;

Фото «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

- Закреплять знания детей о деревьях, листьях, грибах.

Развивающие:

развивать речевую активность, словарный запас детей;

- развивать логическое и пространственное мышление;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любознательность.

Конспект открытого занятия в средней группе - фото

Раздаточный материал: картонные листья дуба, березы, рябины, ивы и клена; карточки съедобных и ядовитых грибов; фото осенних пейзажей в разную погоду.

Демонстрационный материал: панно «Нарисуй осень», картины деревьев: клена, дуба, ивы, березы, рябины;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение стихов, загадок; проведение дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Четвертый лишний», «Какого гриба не стало?», словесная игра «Осень какая.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми и садятся на стульчики.

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь, и заходит Гномик, который печально здоровается с ребятами. Воспитатель интересуется, почему Гномик такой грустный?

Гномик: Осень пришла и грусть принесла! Раньше в лесу было весело: птицы пели, комарики и пчёлки жужжали, разноцветные бабочки над цветами порхали. А теперь в лесу тихо-тихо.

Педагог предлагает детям успокоить Гномика и рассказать, что произошло, когда наступила осень.

2. Основная часть.

Проводится д/и «Нарисуй осень» :

Цель: закрепление знаний об характерных признаках осени.

Демонстрационный материал: панно на липучках «Нарисуй осень», карточки на липучках.

Ход игры:

Перед игрой выставляется картина: зеленое дерево, птицы, насекомые, солнце с лучами. Воспитатель начинает рассказ, дети продолжают и изменяют силуэты предметных картинок: - Наступила осень, и солнышко стало не такое яркое как летом. Каким стало солнышко? (Оно светит, но не греет. Убирают лучики у солнца). – Листочкам не хватает солнечного тепла и света, и они меняют зеленую окраску на жёлтую. (Выставляют желтые листики). =От холодного ветра стало зябко нашим насекомым, и они спрятались где? (В коре дерева и пня. Насекомых прячут за дерево и пень). = Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (Насекомых нет). = Что делать птицам? (Улетать в тёплые края, где много пищи. Выставляют птичью стаю). = Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать с нами? (Вороны, воробьи, голуби, синицы). = Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (Люди будут этих птиц зимой подкармливать. Картинки этих птиц перемещают к изображению дома). = Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало тихо-тихо. Но ты, Гномик, не расстраивайся, у тебя есть друзья. Это наши ребята, с ними очень весело.

Далее педагог предлагает дошкольникам поиграть с Гномиком.

Для предотвращения утомления проводится физкультминутка:

Мы осенние листочки, разноцветные листочки. (Машут руками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (Бегут по кругу)

Листья осенью летят. Что же это? (Дети хором – листопад! Подбрасывание «листьев»-рук вверх)

Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (Машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Приседают).

Гномик: Ребята, когда я шёл к вам, то по дороге нашёл много осенних листьев. Только вот не знаю, с какого дерева слетели эти листочки, и как они называются? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель просит детей научить Гномика.

Проводится д/и «С какого дерева листок?» :

Цель: закрепление знаний дошкольников о листьях некоторых деревьев (дуба, клёна, ивы, березы и рябины).

Демонстрационный материал: карточки деревьев.

Раздаточный материал: листья деревьев.

Ход игры:

Гномик достаёт конверт, в котором лежат осенние листья, дети должны назвать, с какого дерева листок: с березы – березовый, с дуба – дубовый и т. д. И прикрепить свой листок на соответствующее дерево.

Гномик: Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду знать, как называются эти листочки.

Воспитатель сообщает детям, что у нее тоже есть разные листья. Предлагает дошкольникам найти лишний листок в каждом ряду.

Проводится д/и «Четвёртый лишний» :

Цель: формирование у детей младшего возраста логического мышления.

Демонстрационный материал: картонное изображение разных листьев.

Ход игры:

Ребята выходят к мольберту, показывают лишний листок в каждом ряду и объясняют, почему он считается лишним.

Педагог хвалит детей, затем сообщает, что осень бывает разная : ранняя и поздняя, бывает плачущая осень. Предлагает Гномику и ребятам показать мимикой разную осень.

Проводятся мимические упражнения:

Цель: развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния.

Воспитатель: У ранней осени весёлое лицо, она добрая, красивая, щедрая, радостная. Изобразите раннюю осень. Поздняя осень печальная, зимой гонимая, грустная. Изобразите позднюю осень. А сейчас покажите плачущую осень. Увидели огромный мухомор. Покажите, как вы удивитесь, увидев огромный мухомор.

Гномик: Как хорошо вы, ребята, изображаете осень. Вот бы мне увидеть фото разной осени.

Педагог говорит Гномику, что это возможно. Малыши не только покажут, но и расскажут, какая бывает осень при различной погоде.

Актуализация знаний. Проводится речевая игра «Какая осень :

Цель: упражнять в подборе прилагательных, расширение словарного запаса.

Раздаточный материал: фотокарточки осенних пейзажей.

Ход игры:

Дети садятся за столы, у каждого фото разного осеннего пейзажа. Дошкольники по очереди называют, какая осень у них изображена. Например, «Если на улице туман, то осень туманная». «Если светит солнце, то осень солнечная», «Если на улице дождь, то осень дождливая» и т. д.

Гномик благодарит ребят, что много поведали об осени и поиграли с ним. Сообщает, что ему пора домой.

Воспитатель хочет на память подарить Гномику листочки. Просит ребят помочь разукрасить их в осенние цвета.

Проводится д/и «Раскрась правильно» :

Цель: закрепление пространственных ориентиров (правый, левый).

Ход игры:

Дети садятся за столы, где лежат нарисованные контуры листьев. Педагог просит ребят правый листочек раскрасить в желтый цвет, а левый – в красный цвет.

3. Заключительная часть.

Дошкольники вместе с воспитателем дарят Гномику раскрашенные листочки.

Гномик благодарит детей, прощается и уходит. Воспитатель сообщает, что осеннее занятие подошло к концу.

Фото №1 Цель обобщение и закрепление знаний о характерных признаках осени
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:33
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунтова (УИ 213880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД