Получи документы

«Осень». Конспект открытого занятия в средней группе

Саниахметова Ильмира
«Осень». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

Воспитатель: Саниахметова И. Р.

Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать природу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться

её красотой.

3. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Развивающие:

1. Формировать умение рассказывать по мнемотаблицей.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об овощах, фруктах;

2. Формировать представление о признаках Осени;

3. Обогатить словарный запас.

Материал и оборудование: мнемотаблицей «Осень», иллюстрация «Осень» с использованием ИКТ, карточки с изображением овощей и фруктов, конверт с загадками, разноцветные пары листьев по количеству воспитанников, указка, коврик «На полянке», корзина с яблоками.

Предварительная работа: работа со словарными словами:

«золотистая круговерть», «листопад», «моросит», «горизонт», «желуди».

Ход занятия

1. Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. На презентации появляется «Осень». Кто это? (осень) Правильно. Это «Осень».

Я вам прочитаю стишок про осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

Давайте посмотрим эти картинки (иллюстрации осени)

- какое время года здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему вы решили, что это осень? А может лето?

Какие изменения в природе происходят осенью?»

Дети отвечаю на вопросы, при затруднении воспитатель помогает им.

Воспитатель приглашает пройти детей на стулья, которые расположены на ковре.

Воспитатель: «Послушайте эту музыку» (звучит песня «Осень золотая в гости к нам придет»)

Е. Гомонова.

Воспитатель: «Понравилась вам песенка? О чем она?»

Ответы детей (об осени, о дождике).

Воспитатель: «Давайте, мы Осени покажем, что мы о ней узнали в этом году!

Я вам буду загадывать загадки, вы будете отгадывать.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

- Это кто? (Осень) Верно. (Это осень).

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (запасы на зиму)

- Молодцы!

2. Работа с мнемотаблицей.

(показ таблицы)

А теперь внимательно посмотрите на таблицу. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице, о каком времени года? (Об осени) Давайте Вы, используя свои знания, расскажете нам по таблице, что происходит осенью. Ребята, скажите, что общего между зайцем и белкой? (меняют шубку к зиме, шубка пушистая). (ответы нескольких воспитанников).

- Устали? Давайте поиграем в игру «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да», если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Вы готовы? (да)

Осенью цветут деревья? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто-часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичь стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

3. Физ. минутка. (имитация движений)

Ветер подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

«У-у-у-у»

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

4. Подвижная игра «Найди пару»

Дети стоят по кругу, в центре- листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листик.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Ребята, а как можно ласково сказать лист? (лист-листочек-листик).

А ещё мы можем описать осень звуками! Правда, ребята!

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

6. Игра «Угадай».

Ребята посмотрите, что у нас есть. Это «Чудо полянка». Скажите мне, что не так на этой полянке? (все перепуталось, овощи растут на деревьях, фрукты на грядке). Правильно ребята. Подскажите где растут овощи? (в огороде, на грядке, на кустах, в земле). Молодцы. А где растут фрукты? (в саду на дереве). Правильно! А фрукты все одинаковые? (Нет). А чем отличаются они? (формой, цветом, вкусом, величиной). Посмотрите у меня есть карточки с изображением чего? (овощей и фруктов). Опрос детей. Какие Вы все молодцы.

5. Ребята, Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? А, что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы сегодня очень активно работали на занятии, Осень решила Вас угостить чем-то вкусным и полезным, из своего богатого осеннего урожая. Давайте все закроем глаза, посмотрите, что это? (Яблоки). Молодцы!

1. Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

- Это кто? (Осень) Верно. (Это осень).

2. Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

4. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

5. Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (запасы на зиму)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Саниахметова Ильмира (УИ 3507682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД