Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Беспальченко Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. ТЕМА: беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Образовательная область: речевое развитие :

развитие диалогической речи;

расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Беседа по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность;

закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

– воспитывать в детях желание помогать родным и близким, быть вежливыми;

– приобщать к участию в коллективной беседе.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с театром.

Материалы и оборудование:

сказочные персонажи сказки «Заюшкина избушка», раскраски по сказкам для каждого ребенка.

Ход занятия.

1часть.

Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.

-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Послушайте слова одного из героев этой сказки.

Загадка «Какая сказка

КУ- КА- РЕ – КУ!

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди, лиса, с печи!

По какой же сказке мы сегодня будем путешествовать? (Заюшкина избушка)

-Но, чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2 часть.

(На столе герои сказки)

-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои сказки. Давайте назовём всех героев сказки (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).

-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика? (Лиса выгнала из избушки зайчика)

– Почему? (у лисы растаяла избушка)

– А у зайчика какая избушка (лубяная)

– Что значит лубяная? (деревянная)

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)

–Какими словами отвечала лиса?

-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)

-Какими словами он выгнал лису?

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются на стульчики, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

– Скажите, какая сказка по настроению была сначала? (грустная). Почему?

– Как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

– А герои какие были? Лиса (хитрая, злая). Кто оказался трусливым? (собака, волк, медведь). Каким был петушок? (смелым)

-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (надо)

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.

-Ребята, я предлагаю вам сделать доброе дело. Давайте построим для лисы новый домик.

Самостоятельная работа детей. (воспитатель помогает детям и контролирует их работу)

-Молодцы, ребята!

3 часть.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом снова волшебные слова.

«Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись!»

Игра «Чей хвостик?»

–Ребята, посмотрите, что же здесь лежит? (хвостики)

–Чьи они? (это заячий хвостик, лисий хвостик, волчий хвостик, медвежий, петушиный)

– Давайте вернем хвостики животным (прикрепляем хвостики-прищепки к животным)

-Ребята, зайчик передал для вас подарки. Давайте посмотрим, что там лежит внутри (достаю каждому ребёнку раскраску).

-Вы сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 22:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД