Беспальченко Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. ТЕМА: беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Образовательная область: речевое развитие :
развитие диалогической речи;
расширять и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Беседа по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность;
закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
– воспитывать в детях желание помогать родным и близким, быть вежливыми;
– приобщать к участию в коллективной беседе.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с театром.
Материалы и оборудование:
сказочные персонажи сказки «Заюшкина избушка», раскраски по сказкам для каждого ребенка.
Ход занятия.
1часть.
Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.
-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Послушайте слова одного из героев этой сказки.
Загадка «Какая сказка?»
КУ- КА- РЕ – КУ!
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди, лиса, с печи!
По какой же сказке мы сегодня будем путешествовать? (Заюшкина избушка)
-Но, чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
2 часть.
(На столе герои сказки)
-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои сказки. Давайте назовём всех героев сказки (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).
-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика? (Лиса выгнала из избушки зайчика)
– Почему? (у лисы растаяла избушка)
– А у зайчика какая избушка (лубяная)
– Что значит лубяная? (деревянная)
-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)
-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)
–Какими словами отвечала лиса?
-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)
-Какими словами он выгнал лису?
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются на стульчики, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
– Скажите, какая сказка по настроению была сначала? (грустная). Почему?
– Как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?
– А герои какие были? Лиса (хитрая, злая). Кто оказался трусливым? (собака, волк, медведь). Каким был петушок? (смелым)
-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (надо)
-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.
-Ребята, я предлагаю вам сделать доброе дело. Давайте построим для лисы новый домик.
Самостоятельная работа детей. (воспитатель помогает детям и контролирует их работу)
-Молодцы, ребята!
3 часть.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом снова волшебные слова.
«Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись!»
Игра «Чей хвостик?»
–Ребята, посмотрите, что же здесь лежит? (хвостики)
–Чьи они? (это заячий хвостик, лисий хвостик, волчий хвостик, медвежий, петушиный)
– Давайте вернем хвостики животным (прикрепляем хвостики-прищепки к животным)
-Ребята, зайчик передал для вас подарки. Давайте посмотрим, что там лежит внутри (достаю каждому ребёнку раскраску).
-Вы сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.