Пикина Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи совместной деятельности:
Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.
Расширять представления детей об улице, о проезжей части, тротуаре. Уточнить и обобщить понятия :пешеход, тротуар.
Развивать внимание, память наблюдательность,слуховое восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Виды детской деятельности:
коммуникативная
двигательная
познавательная
продуктивная
игровая
Предварительная работа: рассматривание картинок по ПДД беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение худ. и познавательной литературы, видео «Уроки тетушки Совы. ПДД.»
Пособия и матери
лы: игрушка кот Матроскин, видео слайды, проектор, экран, цветные карандаши и бумажные светофоры на каждого ребенка, большой действующий светофор, зебра, игрушечные рули для игры в «Светофорчик», мяч.
Ход занятия
Дети сидят перед экраном на стульях, на которой (1 слайд)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел кот Матроскин с перевязанной ногой и головой. Он рассказал, что на него наехала машина, когда он с друзьями играл на дороге.
- Вы не знаете почему это произошло? (ответы детей)
- Да, Матроскин нарушил правила дорожного движения. Но он не понимает почему это произошло. Давайте поможем ему разобраться в этих правилах.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и Матроскина в страну «Правил дорожного движения».
Давайте закроем глаза я скажу: «1,2,3 в волшебную страну летим…»
- Посмотрите, куда мы попали? (2 СЛАЙД)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (3 СЛАЙД)
--Что вы видите на этой картине?*(4 слайд)
Дети: Улицу.
Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.
- Для чего нужна проезжая часть?
Дети: Для проезда транспорта.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение):
- Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
Воспитатель: Можно ли играть на улице?
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (5 СЛАЙД)
- Что из себя представляет этот знак? (ответы детей)
Ребенок: Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Что это, ребятки?
Дети: Пешеходный переход! (6 СЛАЙД)
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.
- Как нужно переходить улицу?
Дети: (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? - Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? С кем надо переходить улицу (Ответы детей. / 7 СЛАЙД)
- Можно прыгать, бежать, кричать переходя улицу? и т. д. (Ответы детей.)
Ребенок: Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:
У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Ребенок: Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают
Дети: Светофор! (8 СЛАЙД)
Воспитатель: Дети посмотрите на картину, светофоры на ней есть, но на них нет сигналов. Ребята, а кто мне и Матроскину скажет, что обозначает каждый свет светофора (ответы детей)
Ребенок: У полоски перехода, на обочине дороги.
Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
СТОП! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз для нас:
МОЖНО!
Так ведёт свой разговор молчаливый….светофор.
(9 СЛАЙД)
Воспитатель:Вот как выглядит светофор. Дети,а вы хотите поиграть в игру “Светофорчик”.
(дети берут рули, встают друг за другом,подходят к зебре и светофору)
Игра “Светофорчик”.(Под музыку «Еду на машине»Кукутики.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, были внимательными, следили за сигналами светофора. А давайте теперь с вами сделаем себе и Матроскину светофоры. Проходите к столам.
Рисование «Сигналы светофора».
На столах приготовлены комплекты карточек: светофоры с тремя кругами и цветные карандаши. Детям предлагается раскрасить круги в правильной последовательности.
Дети выходят из-за столов становятся полукругом.
Воспитатель:А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание,Давайте подарим их Матроскину, а он подарит их своим друзьям и расскажет, что такое светофор.
Воспитатель: Молодцы, теперь Матроскин знает:
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
-Как устроена улица?
- Как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
«Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!»
Давайте вспомним эти правила, игра: «Можно - нельзя» (с мячом)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, а я скажу: «3,4,5 дома мы опять.»
Воспитатель: Матроскин вас хочет поблагодарить за то, что научили его правилам дорожного движения и хочет вручить медали знатоков ПДД.
А теперь давайте попрощаемся с Матроскиным, он спешит домой подарить друзьям ваши рисунки и и расскать, что он сегодня узнал про правила дорожного движения.
Наше интересное путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравилось путешествие (Ответы детей)