Николаева Анастасия
Конспект открытого занятия в средней группе по математике «Путешествие по дорожкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по математике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №58 «Белочка»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС
Подготовила: воспитатель Николаева А. В.
г. о. Мытищи
Тема занятия : «Путешествие по дорожкам»
Обучающие задачи:
- закрепить знания о числах в пределах 5;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по математике „Путешествие по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- закрепить понятия «широкий», «узкий»
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- закрепить понятия «сверху», «снизу»
- закрепить понятия «больше», «меньше»
- совершенствовать счетные навыки,
- закрепить понятия «широкий», «узкий»
- измерить дорожку мерной линейкой
- закрепить понятия «много», «мало», «равно»
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям;
- Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
-Ватман на котором изображены домики и дорожки к ним.
- Фигурки зверей (Волк, Лиса)
- мерная линейка
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня на наше занятие пригласили гостей, давайте все вместе поздороваемся.
Стук в дверь, воспитатель достает фигурку волка с письмом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам интересно, зачем волк к нам пожаловал?
Волк рассказывает о своей беде: Лиса пригласила его к себе в гости, но он не знает как ему до неё добраться. Волк просит прочесть письмо.
Содержание: «Дорогой волк, я приглашаю тебя к себе в гости! Поможет тебе карта леса и мерная линеечка, она тебе в пути очень пригодится. Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же волк один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем волку?
ДЕТИ: Поможем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала нам надо найти домик волка скажи ему как нам найти твой домик.
ВОЛК: Около моего домика растут три ёлочки, две пушистые широкие и одна высокая. Ещё у моего домика есть тропинка она жёлтая и длинная.
ВОЛК: Ура! Спасибо вам ребята вы нашли мой домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, нам надо найти домик лисы. Для этого будем путешествовать по лесу, и первое, что мы видим это речку. Но у речки сломан мостик, и для того, чтобы этот мост правильно починить волк сейчас вам расскажет стишок. Вам надо очень внимательно его слушать и запомнить те цвета, в какой последовательности мы с вами будем класть брёвна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо ребята?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Слушайте внимательно и запоминайте цвета из этого стихотворения.
Голубое небо,
Жёлтый песок,
Зелёная травка,
Красный цветок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Первое бревнышко у нас голубого цвета и Даниэла приклеит брёвнышко на мостик. Молодец!
Какой был второй цвет? Правильно желтый. Марка приклеит жёлтое бревнышко.
Третьим цветом бревнышко у нас зелёное и приклеит
Вика.
Ну и последнее четвёртое бревнышко красное, приклеит Ксюша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мостик мы починили и можем отправляться дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того чтобы нам идти дальше, мы встанем и выполним упражнения. Покажем волку, как мы будем путешествовать дальше по лесу. РАЗМИНКА: Идём по тропинке мимо ёлочек, пробираемся, разводим руками. Идём по бревнышкам, поднимаем выше ноги. Вот мы и дошли до кочек, будем прыгать как зайчики.
.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На пути у нас две тропинке на одной кочек больше чем на другой. На какой сверху или снизу?
ДЕТИ: Сверху у нас пять кочек, а снизу четыре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот в письме лиса написала, что надо идти по тропинке где пять кочек.
ДЕТИ: Выбираем тропинку сверху.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите сверху у нас дорожка с ёлочками и снизу у нас дорожка с ёлочка. Ёлочки у нас какие?
ДЕТИ: Пушистые, они не высокие, одинаковые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А тропинки у нас одинаковые?
ДЕТИ: Нет, одна узкая, другая широкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ещё чем отличаются тропинки?
ДЕТИ: Одна короткая, другая длинная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот Лиса сказала, что надо идти по длинной, узкой дорожке. Она сверху или снизу?
ДЕТИ: Сверху.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с заданием и двигаемся дальше к домику лисы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы пришли опять к кочкам, но теперь нам надо пройти по кочкам которых меньше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с вами посчитаем, сколько кочек оранжевого цвета и сколько зелёного цвета.
ДЕТИ: Оранжевого цвета пять кочек, а зелёного цвета четыре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: По каким пойдём кочкам?
ДЕТИ: По зелёным.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот мы пришли к двум дорожкам. Дорожки обе жёлтые и ведут к красным домикам. Для того, чтобы узнать какой домик лисы нам понадобится мерная линейка. Мы с вами сейчас измерим и узнаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Измерим верхнюю дорожку. Подходит?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Измерим нижнюю дорожку. Подходит?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Линейка подходит к верхней и нижней тропинке. Куда же идти волку? Что же лисичка с волком сделала?
ДЕТИ: Обхитрила волка.
ВОЛК : Расстроился, что лиса обманула, неправильную карту дала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотри, какие у нас ребята, добрые, отзывчивые, они помогли тебе и могут стать настоящими друзьями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли волку? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли? Что нам помогло преодолеть препятствия?
Хороводная игра: «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так! КАК -O-
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть…
Спасибо за внимание!