Брусницына Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия в средней группе «На полянке»
▼ Скачать +Заказ
интегрированного занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция областей:ознакомление с окружающим миром (природой, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, основы экологического воспитания.
Тема : «На полянке».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „На полянке“» размещена в разделах
Цель:Закрепление представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о насекомых и цветах;
-закреплять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, меньше, еще меньше, самая маленькая;
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз;
-развивать умение детей видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями;
-развивать опыт поведения в среде сверстников, доброжелательных отношений;
-развивать речевую активность.
Воспитательные:
-воспитыватьэлементарные экологические представления, бережное отношение к окружающему миру, умение правильно вести себя в природе;
-воспитывать эстетические чувства.
Материалыи оборудование: карточки «цветок»-5 штук, карточки «бабочка»-5 штук, картинки «жук, муравей, пчела,кузнечик,стрекоза»-наборное полотно.
Магнитная доска-картинки «божья коровка» (от большей к меньшей-5 штук).
Оформление группы-летняя полянка, бабочки, пчелы, цветы (ромашка, колокольчик, одуванчик, кашка,василек). Аудиозапись «Звуки луга», магнитофон.
Раздаточный материал: круглые основы для цветов, лепестки- на четыре подгруппы.
Полоски желтого цвета, картинки «Божья коровка»(5 штук от большей к меньшей)-на каждого ребенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети стоят на середине группы, полукругом, лицом к родителям.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (Здороваются).
А сейчас, приветствие:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, (Берутся за руки).
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Посмотрите, какая чудесная погода- светит ласковое солнышко, приглашает нас с вами на прогулку! А давайте мы сейчас отправимся на полянку!Хотите? (Ответы детей)
Но вначале давайте повторим правила бережного отношения к природе: (Ответы детей)-не рвать цветы, не давить жуков, муравьев, не ловить бабочек, убирать за собой мусор и самое главное, не разводить огонь. Хорошо. А теперь-в путь!
(шагаем на месте)
Ребята: посмотрите и покажите: смотрим вверхнад головой светит солнышко; смотрим вниз -внизубежит ручей и зеленеет трава; смотрим налево слева-растут ромашки, смотрим направоа справа- бабочки летают. А впереди у нас длинная дорога. (дети показывают рукой пространственные направления).
Ну вот мы и пришли. (Останавливают ход).
2. Основная часть
Мы пришли на полянку. Слышите, как тихо: цветы и насекомые только просыпаются. А как называется время, когда все просыпаются? (Утро).
Звучит фонограмма «Утро на лугу».
Утром все цветы просыпаются и раскрывают свои лепестки.
Но, посмотрите, не все цветы проснулись и раскрылись. Давайте, ребята, поможем им раскрыться.
Упражнение № 1 «Собери цветок» - целое из частей.
У вас на столах лежат лепестки и серединка цветка. А серединка цветка какой формы? (круглой). Нужно вокруг круглой серединки разложить лепестки! Получится цветок. Делать это вы будете в команде, главное правило работы в команде- не ссорится, а друг другу помогать! И тогда цветы получатся аккуратные и красивые! Приступайте.
Дети раскладывают цветок на разноцветных кругах-полянках.
Посмотрите- сколько получилось цветов!Они одинаковые или разные? (Разные). Какие цветы растут на поляне и как они называются-мы сейчас вспомним! Давайте пройдем на стульчики и немного передохнем!
Дети садятся полукругом.
Загадки о цветах.
Ромашка Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Колокольчик Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Василек. Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался.
Одуванчик, Носит одуванчик
желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится
в беленькое платьице!
Утро быстро пролетает и солнышко поднимается высоко. Как называется это время? (День).
Слышите, на полянке проснулись не только цветы, но и насекомые.
А каких мы знаем насекомых. Давайте их вспомним (Дети называют).
Физминутка- Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
А сейчас отгадайте загадку:
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это … (Божья коровка)
Божья коровка: Ребята, мои детки-мал-мала-меньше-разбежались в траве. Помогите мне их собрать!
Ребята, давайте поможем Божьей коровке!
Дети проходят за столы.
Упражнение № 2. «Разложи в порядке убывания»
У вас на столах, посмотрите, картинки. На них-божьи коровки. Одинаковые они или разные? Разные. Нужно разложить их в порядке убывания: от самой большой, до самой маленькой!Раскладывать их будем на дорожку –желтую полосочку, слева направо.
Сначала мы возьмем самую большую, за ней положим поменьше, за ней – еще меньше, и самую маленькую.
Далее дети раскладывают, потом показывают и проговаривают сами.
Показываем и говорим: Самая большая, поменьше, еще меньше, и самая маленькая.
Воспитатель от имени Божьей коровки: Спасибо, ребята! Давайте с вами поиграем!
Дети выходят на серединку.
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Садятся на стульчики.
Упражнение №3 «Количественный счет и сравнение»»
Работаем с наборным полотном.
Посмотрите ребята, какие чудесные цветы. Сколько здесь цветов, давайте посчитаем.
Но сначала, скажите мне правило счета! Слева-направо.
Давайте все вместе посчитаем: сначаласчитаем хором: «Один, два, три, четыре».Затем индивидуально.
Мы с вами знаем, что цветы на поляне растут не зря : как вы думаете, зачем они растут? (ответы). Правильно- цветы нужны бабочкам, пчелам-они пьют цветочный сок-нектар. Смотрите, а вот и бабочка прилетела и села на цветок, и еще одна, и еще, и еще! (можно попросить детей сажать бабочек)
Давайте посчитаем: сколько бабочек?
Сначала считаем хором: одна, две, три, четыре.
Затем индивидуально.
Сколько цветов ЧетыреСколько бабочек Четыре
Значит: Сколько цветов, столько и бабочек. Цветов и бабочекПоровну.
Прилетела еще одна бабочка. Сколько стало, давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5.
А цветов: 1,2, 3, 4. Чего больше? - бабочек, их пять. Пять больше чем четыре.
Как сделать, чтобы цветов и бабочек снова стало поровну?
1 способ:Добавить один цветок! Сколько стало цветов? Пять. Бабочек пять и цветов пять. Теперь поровну!
2 способ: Убрать бабочку! Бабочек 4 и цветов - 4. Поровну! Хорошо.
Слышите, ребята (звучит фонограмма вечер на лугу)
Солнышко начинает опускаться и значит день заканчивается. Наступает Вечер!
Задание №4 «Порядковый счет»
Посмотрите: на полянке собрались все насекомые. Давайте их назовем:
Первый-жук,Дети говорят хором
Второй-муравей
Третья-пчела
Четвертый-кузнечик,
А пятая- стрекоза
Вечером очень интересно играть в прятки! Сейчас мы поиграем в прятки: вы закроете глаза- а кто-то из насекомых спрячется.
Игра «Прятки».
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку.
Дети открывают глаза и угадывают : «кто спрятался»
Например: спрятался муравей, он второй по счету.
Спряталась пчела-она третья.
Ребята, скоро станет темно и зажгутся на небе звезды. Как называется это время? Ответ: Ночь.
Звучит фонограмма «Ночь на лугу»
Слышите, на нашей полянке стрекочут кузнечики и сверчки. Все букашки укладываются спать, а цветочки закрываются. Нам с вами пора возвращаться с прогулки в детский сад.
Давайте тихо-тихо пойдем обратно по «тропиночке», держась за руки.
Все идут «улиткой» за воспитателем.
Хором говорим: Потропиночке идет золотое лето,
Переходит речку вброд, птицей свищет где-то…
Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,
Носит радугу в косе, заплетенной туго.
Дети встают вновь полукругом, лицом к родителям.
Рефлексия: Вот мы и вернулись с нашей прогулки в детский сад.
Ребята, скажите, где мы побывали? (На полянке)
Каких насекомых мы видели на полянке? (Ответы детей)
Какие цветы растут? (ответы детей)
Как нужно правильно себя вести на природе? (Ответы детей).
Итог: Полянка-это дом для растений и насекомых, мы приходим туда в гости, а значит должны себя вести правильно: не обрывать цветы, не ловить бабочек, не разрушать муравейник! Не разводить огонь и убирать за собой мусор. Нужно беречь и любить природу, и тогда, природа будет радовать нас своей красотой, и всем будет хорошо! Молодцы, ребята!