Алёна Рыбалко
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Новогодний салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающая:
- упражнять детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, коктейльными трубочками (метод «штампования»);
-формировать умения передавать настроение в изображении с помощью новых изобразительных материалов;
Развивающая:
- формировать умение изображать салют;
- развивать желание узнавать новое;
- развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Новогодний салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до завершения замысла.
Предварительная работа:
Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание праздничного салюта, рассматривание Новогодних открыток.
Материалы и оборудование: бумага; салфетки; картонные втулки надрезанные с одной стороны; емкость для разведения красок; гуашь основных цветов; иллюстрации с изображением салюта; письмо;
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!» (разводят руки с поклоном)
Доброе утро солнцу (кисти друг на друге, руки вверх)
и птицам (руки «крылья» в стороны)
Доброе утро улыбчивым лицам (руки под подбородком, улыбаются)
Каждый становиться добрым (правая рука в сторону)
доверчивым (левая рука в сторону)
Пусть доброе утро длиться до вечера (руки к груди)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, на них вы посмотрите, и «здравствуйте» скажите (здороваются). Гости очень хороши, улыбаются они, вы им тоже подарите свои улыбки. Я очень рада, что и у гостей, и у вас отличное настроение.
- Ребята, посмотрите, что это появилось на нашей елочке? Кто – то прислал нам письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад №5, средняя группа №5 «Колосок», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:
В шубе, блестя серебристым снежком,
Ходит с большим за плечами мешком.
Мне назовите, не думая долго,
Кто раздаёт всем подарки под ёлкой?
(Дедушка Мороз)
- Давайте прочитаем, что же он пишет: «Здравствуйте ребята! Скоро наступит праздник Новый год. Вы готовитесь к празднику? (Да). А меня на праздник ждете? (Да). Но у меня случились неприятности. Баба Яга украла у меня все новогодние салюты. Поэтому мне нужна ваша помощь. Нарисуйте для меня салюты, а я своим волшебным посохом запущу их в небо в новогоднюю ночь. Буду вам благодарен. С Уважением, Ваш Дедушка Мороз».
- Ребята, поможем Дедушке Морозу?
Включается звук залпов фейерверка.
- Ой, слышите? Ребята, вы узнали эти звуки? Правильно, это салют.
Воспитатель:
- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Физкультминутка " Салют"
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой вправо-влево)
И там и тут! Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут, кричат: " Ура!" (поднять руки вверх, крикнуть "Ура")
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево вправо)
На праздничный салют!
- Молодцы! А теперь подходите, занимайте свои места.
- Давайте с вами посмотрим на салют. Какой он? (красивый, яркий, разноцветный)
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
- А на что похож салют? (веер, фонтан, цветок, шар)
- Как вы думаете, в какое время суток лучше запускать салют? (ночью)
- А почему? (в темноте лучше видны разноцветные огоньки)
- Какого цвета бывает салют?
Воспитатель: Салют – это очень, очень много красивых огоньков в ночном небе, его нельзя увидеть каждый день, он бывает лишь в большие праздники. Какой праздник к нам приходит? (Новый год). Рисование наше с вами сегодня будет, как и этот праздник - волшебным и удивительным.
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы. Что на них изображено? Красивая, праздничная, нарядная елочка. А какого цвета небо над ней? (синее, черное). Правильно, ведь мы с вами говорили, что салют лучше всего запускать ночью.
Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Мы рисовали с вами и кисточками, и ватными палочками, и пальчиками, и ладошками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать трубочками. Посмотрите, как это нужно делать.
- Но, для начала, скажите, как мы будем работать с краской? Аккуратно набирать краску: не пачкать руки, лицо, одежду, и не мешать друг другу.
- Берём трубочку, и стороной, которая похожа на цветочек, обмакиваем в краску, а затем ставим «штампики» над нашей ёлочкой. У каждой краски есть своя трубочка. Потом берем следующую трубочку и так же отпечатываем на бумаге. Так же поступаем с третьей трубочкой. И на нашей картине получается праздничный салют.
- Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей). Я уверена, что у вас тоже получится. Начинаем творить чудеса.
Звучит тихая, спокойная музыка. Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет
- Ребята, что мы рисовали? (салют)
- Какие цвета мы использовали? (Красный, желтый, фиолетовый)
- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (ответы детей)
- Мне очень понравилось, как мы рисовали сегодня! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу! Когда ваши работы высохнут мы отправим их по почте Дедушке Морозу. Я думаю он очень обрадуется.
- Давайте аккуратно возьмем наши работы и вывесим их на доску. Уважаемые гости, полюбуйтесь нашими салютами. Если понравился вам салют, вы нам похлопайте, если нет - потопайте.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания нашим гостям», спасибо что пришли.