Светлана Пфунт
Конспект открытого занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: "На помощь Айболиту"
Образовательные области: Здоровье
Раздел: Физкультура
Тема: Лазание под дугу (с элементами цветотерапии)
Цель: Оздоровление организма через нетрадиционные Здоровье сберегающие технологии (цветотерапия, самомассаж, дыхательная гимнастика)
Задачи:
1. Закрепить основные виды движения: удерживание равновесия, прыжки на 2х ногах, пролезании на четвереньках под дугой).
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „На помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Развивать физические качества, мышление, воображение и зрительное восприятие.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, иметь желание совершать добрые поступки.
Оборудование: Атрибуты к ОВД, парашют, полотно-имитация моря, флажки, эмблемы, витамины, Костюм Д. А., шапочки обезьянок.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Заводит детей в спортивный зал, ПОД МУЗЫКУ "Иди мой друг всегда иди дорогою добра"
Воспитатель: На месте стой 1-2!Налево, 1-2! .
Звучит музыка, ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ (грустный)
-Здравствуй Д. А! Поздоровайтесь ребята. А что это Д. А. такой грустный?
Дети: Маршируют под музыку. Ходьба 10 сек
Здороваются, сочувствуют Д. А.
Айболит : - Здравствуйте ребята! как же мне не грустить, пришла телеграмма из Африки от обезьянок
" Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!» Дети: Соглашаются помочь.
Воспитатель: - Что такое, неужели в Африке заболели обезьянки?
Айболит : Заболели, кто же им поможет кроме меня?
Воспитатель: Поезжайте же скорее доктор Айболит.
Айболит : Как же я один такой путь преодолею! Я в пути пропаду, мне без верных друзей никак нельзя.
Воспитатель: Поможем доктору добраться до Африки? Шагом марш! (включается музыка) "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"
Дети: Строятся в колонну друг за другом
1."Жирафы" Руки вверх на носках. Растительный мир Африки такой разнообразный там живут жирафы это самое высокое животное на планете.
2. "Попугаи" Покажем, какие у них пушистые хвостики, лопатки свели, руки за спиной и на пятках идем.
3. "Страусы" там живут и страусы у них очень сильные и быстрые ноги, наклонились руки на колени, ноги прямые, наступаем на всю ступню.
4. "Рысь" Опустились на колени, передвигаемся на локтях и выслеживаем добычу.
5. "" Встали, выпрямились, руки на пояс прямой галоп, одна нога впереди другая догоняет.
6. Побежали как зебра
7. Шагом марш! На месте, стой, 1-2!
8. Упражнение на дыхание «Ветерок».
Дети: Становятся в круг выполняют различные виды ходьбы.
Выполняют упражнения стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения. Останавливаются. Восстанавливают дыхание.
Делятся на 2 команды по цвету (красный и желтый)
Основная часть
Остановились у полотна.
Воспитатель: Делит на две команды, при помощи флажков и эмблем.
ОРУ (сопровождается музыкой из к/ф «Титаник»)
1. Вот перед нами море бушует на просторе! Давайте посидим на берегу моря, сели, выпрямили спинки.
И. п. сидя на пятках. На 1-одновременно поднимают «волну», руки вверх.
2- и. п. 4 раза
2. Наслаждаемся морской тишиной руки на коленях, наклон головы – влево -вправо.
И. п. сидя на коленях, 1- наклон головы влево, 2-вправо. 4 раза
3. Пока мы наслаждались тишиной, вдруг подошла высокая волна, возьмем ткань и будем изображать волну.
И. П сидя на коленях на 1-подниматься на колени, 2- И. п, 4 раза
4. А сейчас давайте искупаемся, опустим ноги в воду.
И. п. сидя, ноги вытянуты. 1-Взяли ткань подняли вверх и раздвинули ноги, потянули носки.
2- и. п. 4 раза
5. Что это ребята? Опять высокая волна, сейчас Айболита проглотит она! И. п. о. с. 1-сходятся к середине, 2- вернуться в и. п. -4 раза
6. Спасем Айболита надуем большой воздушный шар и он переправится на другой берег.
И. п. о. с. 1-поднимаем ткань вверх, 2- вернулись в и. п. - 4 раза
Что я вижу, на берег волною выбросило рыб, почему они ротик открывают? Нам надо вернуть их обратно в море!
Дети: Берутся руками за полотно.
Внимательно слушают, выполняют ОРУ по показу за воспитателем.
Стараются выполнять движения правильно, синхронно, сохраняют осанку ровной.
ОВД
Переправимся за рыбками, кладем их в море.
1. Ходьба по прямой доске, соблюдая равновесие.
Дети: Выполняют ОВД. Дети выполняют все упражнения поточным методом, стараются соблюдать осанку и дистанцию, сохраняют равновесие
2. Прыжки на 2-х ногах, через «кочку»
Дети: Стараются сохранять равновесие, держать голову и спину прямо.
3. Пролезание под дугой на четвереньках.
Дети: Правильно ползут на четвереньках, с опорой на ладони и колени.
Воспитатель: Итак, мы Африке! Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Радуются встрече с обезьянками.
Айболит : Здравствуйте, мои бедные звери, я приехал вылечить вас! Сейчас ребята покажут, массаж, который поможет вам быть всегда здоровыми.
Воспитатель: предлагает детям сесть в круг.
" Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
А теперь последний трюк мяч летает между рук"
Дети: выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра "Салют" с парашютом
1,2,3, салют лети! (подбрасывают мячи и собирают) 2 раза
Дети: Игроки играют в игру, стараясь, придерживаться правил.
Айболит : Я приготовил для вас витамины, но мартышки шалунишки спрятали их в груду бумажек, поможете их найти?
Заключительная часть
Упражнение на дыхание. "Подуй на парус"
Дети: Восстанавливают дыхание, дышат правильно.
Итог занятия : под сопровождение песни "Иди мой друг всегда иди дорогою добра"