Екатерина Абраева
Конспект открытого занятия по аппликации «Цветочная поляна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: закрепление умения создавать не сложную коллективную композицию.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей художественно-практические умения и навыки закреплять умения детей пользоваться ножницами; правильно их держать, складывать бумагу в виде гармошки, закруглять углы у прямоугольника, чтобы получить круг или овал. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Цветочная поляна“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, инициативу, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат; уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость к происходящим событиям, воспитывать любовь и интерес к искусству, аккуратность, к красоте природы, желание передавать красоту природы.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации : клей, клеенки, салфетки, кисточки, готовые формы круга, цветные полоски, ножницы, ватман с изображением поляны, бабочки, волшебный цветок из шарика, лейка, медали цветов на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: звуки природы.
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением полевых и комнатных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.
Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название, каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей) Посмотрите на доску и назовите название всех цветов. Какие цветы цветут веснуй, а какие летом? Из чего состоит цветок? А что у них общего и чем они отличаются друг от друга? Для чего нужны цветы?
Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов? Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т. д. Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы не погибли? Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Посмотрите и скажите, кто в какой цветок превратился? Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Ребята посмотрите, что вы ведете?
Это бабочки на полянке. Но почему то они грустные. Как вы думаете, почему они грустные?
Ответы детей.
Ребята ветерок сдул все лепестки цветов, а что осталось? Ответы детей. Правильно остались одни стебельки и листочки. И теперь бабочкам не куда присесть.
Как вы думаете, мы можем им, чем ни будь помочь?
Конечно, мы можем сделать цветы и посадить снова на полянку, на которой зацветут волшебные цветы. Проходите все на свои места. Посмотрите что у вас на столах. Для чего нам нужен круг? Правильно это серединка цветка. Давайте вспомним, что можно сделать из одной полоски. Складываем ее пополам, чтобы соединились две стороны ровно, затем еще раз и у нас получилось полоска в виде гармошки. Вспомните, как правильно нужно пользоваться ножницами? Затем начинаем срезать все углы. Закруглять углы будем плавно, мы будем поворачивать бумагу, а не ножницы. Как вы думаете, сколько может получиться из одной полоски лепестков в виде круга или овала? Давайте посчитаем. Затем аккуратно приклеиваем лепестки к нашей серединке и потом приклеиваем наш готовый цветок к стебельку на полянке.
Давайте разомнём пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок,
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).
Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению
цветов.
Воспитатель: Вот получилась у нас чудесная цветочная поляна для бабочки! Вы все сегодня молодцы, все справились с заданием. Бабочки вам очень благодарны.
Воспитатель: Ребята нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Вы готовы? Давайте я снова полью вас волшебной водичкой. Посмотрите наш цветок ждет нас он желает узнать где мы были и что делали и что вам понравилось? Расскажите ему пожалуйста. Дети рассказывают o том, что им понравилось.
Спасибо за занятие.