Назымок Веронике Александровне
Конспект открытого занятия в средней группе «Наблюдение за водной черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за водной черепахой».
Дата проведения: 31.01.24г.
Составила и провела: Назымок В. А.
Цель: Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о многообразии животного мира.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наблюдение за водной черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- познакомить детей с образом жизни красноухой пресноводной черепахи, её внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; формировать элементы экологического сознания, воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе;
- учить детей изображать наблюдаемый объект, используя природный материал и пластилин;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других, использовать возможность ответить другим.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма из серии о природе "Уроки Тётушки Совы";
- чтение худ. произведений.
Ход проведения:
Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится аквариум с черепахой (за ширмой).
Воспитатель загадывает загадку:
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон
Не раздавит даже слон.
Дети отвечают, даётся правильный ответ.
Воспитатель: Правильно. Это черепаха.
Воспитатель: Ребята есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.
Воспитатель: К нам сегодня в гости приплыла пресноводная черепаха. Сейчас мы с ней познакомимся и рассмотрим её. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель открывает ширму. Достаёт животное из аквариума.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это удивительное животное-это красноухая пресноводная черепаха, эти черепашки имеют сравнительно небольшие размеры, и поэтому они могут жить в таких маленьких аквариумах. (Воспитатель демонстрирует аквариум)
Воспитатель: Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети: Твёрдая, крепкая.
Воспитатель: А теперь посмотрите её животик. Какой он?
Дети: Твёрдый, крепкий.
Воспитатель: Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем черепахе панцирь?
Ответы детей. Даётся правильный ответ.
Воспитатель: Панцирь служит черепахам не только надёжной защитой от нападения других животных, но и для сохранения тепла. Черепашки любят выбираться на сушу в аквариуме (специальный островок) и греться под лучами специально оборудованной лампой.
Воспитатель: Голова у черепахи треугольной формы и по бокам головы есть симметричные пятна красного, оранжевого и жёлтого цвета, и они очень похожи на уши. За это она и получила такое название- красноухая пресноводная черепаха.
Воспитатель: Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они? Чем они покрыты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они маленькие, короткие и покрыты мелкими чешуйками, так же как и маленький хвостик. На ногах есть большие когти, а нужны они для того, чтобы отталкиваться и рыть песок, грунт. Между коготками находятся перепонки, чтобы черепаха могла быстрее плавать.
Воспитатель: Ребята, а ещё очень интересная особенность нашей черепахи это то, что у неё нет зубов, но её челюсти покрыты заострёнными роговыми пластинками, и её укус напоминает отрез ножницами, такие они острые и сильные.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем питаются черепахи?
Ответы детей.
Воспитатель: Черепахи в еде особо не привередливы, могут есть сухой корм, специальный для черепах, кузнечиков, мух, мотылей, но так как они хищники для них настоящим лакомством будет мясной фарш или рыбка.
Воспитатель: А давайте мы с вами угостим нашу черепашку кормом!
Воспитатель: А пока черепахи будут есть, мы с вами немного отдохнём, а наши пальчики поработают.
С детьми проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепаха» :
(Дети зажимают пальцы в кулачки, высовывая в сторону большой палец.)
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Но куда спешит тому, кто всегда в своём дому.
Черепашка, черепашка в панцире живёт.
Высунет голову, обратно уберёт.
(Под слова дети вытягивают пальчик или быстро его убирают в кулачок.)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь!
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами уже подвигались, а черепаха всё ещё ест. Едят они очень медленно. Хотя водные черепахи сами по себе очень шустрые и быстрые.
Воспитатель: Ещё черепахи очень хорошо видят и слышат, слух у них почти как у кошки.
Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы с вами сегодня узнали про черепах. Вам понравилась наша гостья?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вы сейчас с помощью пластилина и ореховой скорлупы сделаем маленьких черепашек. Половинка грецкого ореха очень напоминает панцырь и нам надо тодько сделать из пластилина голову, хвостик и четыре лапки.
Дети садятся за столы с дощечками для лепки и делают поделки, затем выкладывают их на лист голубой бумаги, изображающей воду.
Воспитатель: Давайте с вами повторим, чем защищено тело черепахи?
Дети: Панцирем.
Воспитатель: Правильно. А зачем черепахе панцирь?
Дети: Чтобы прятаться от хищников, и для сохранения тепла. Черепахи очень любят тепло, и греться на солнышке.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Итог: Сегодня мы познакомились с водной красноухой черепахой- очень красивое, экзотичное животное. Они очень сообразительные, отзывчивые и, как некоторые животные, очень привязываются к своему хозяину. Черепахи прекрасно подходят для домашнего содержания, лишь стоит создать для них оптимальные условия для жизни и правильный уход. А наблюдение за их естественным поведением доставит вам огромное удовольствие.
Хотя эта черепашка малюсенькая частичка живой природы, чтобы её сохранить нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир.