Светлана Возилова
Конспект открытого занятия в рамках фестиваля «Ура! Самоподготовка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:показ педагогами профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности - самоподготовку воспитанников.
Задачи:
- активировать работу воспитателей в проведении самоподготовки;
- формировать стремление к саморазвитию, к самообразованию, к самоанализу, к собственным творческим поискам;
- способствовать профессиональному общению воспитателей, обмену педагогическими находками.
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках фестиваля „Ура! Самоподготовка!“» размещена в разделах
В нашем детском доме есть специальное время, отведенное для приготовления уроков. Каждый год у нас проходит фестиваль "Ура!Самоподготовка!"И вот мне, новому работнику, предстояло принять в нем участие. Вот что получилось)
Ребята, сегодня на нашей самоподготовке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать, насколько хорошо справляетесь с домашними заданиями.
Занятие у нас сегодня будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие на острова знаний. Девизом нашего путешествия будут слова "Хочу все знать!"
А как вы думаете, возможно ли знать все-все и обо всем на свете? (Дети отвечают.) Конечно, нет. Но к этому необходимо стремиться. Тщательное, добросовестное выполнение домашних заданий делает ваши знания более крепкими и полными.
Итак, все вместе мы оправляемся на остров "Литературы". Попрошу всех встать. (Проводится физкульт-минутка.)
Вот заводим мы моторы
Быстро мчимся через горы
Влево, вправо повернем,
На посадку мы пойдем.
Дети усаживаются.
Мы с вам на острове Литературы. Сейчас мы все вместе будем развивать навык чтения. Открываем книги для дополнительного чтения и читаем. (Чтение в течение 10 минут, оно проводится ежедневно в начале каждой самоподготовки.)Попрошу кратко рассказать о том, что прочитали. (Спрашиваются 2-3 человека.)Я помещаю на остров Литературы самолетики с вашими именами.
Сейчас каждый из вас отправится на тот остров, который ему необходимо посетить при выполнении домашнего задания. У кого-то это остров Русского языка, у кого-то остров Математики или Истории. Если у вас при выполнении домашнего задания возникают вопросы, вы поднимаете руку и я к вам подойду. Когда задание будет выполнено - я его проверяю, и если нет замечаний, помещаю самолетик или кораблик, или вертолетик с вашим именем, на тот остров, где вы побывали. В конце занятия мы посмотрим на скольких островах побывал каждый из вас. Обратите внимание, что среди островов есть остров Развития навыков. Для посещения этого острова надо выполнить какое-то дополнительное задание (решить кроссворды, разгадать ребусы и т. п.)
Всем понятно, что и как вы будете делать? Замечательно! Сейчас мы с вами немного встряхнемся и продолжим работать. (Проводится ещё одна физминутка.)
Раз - подняться, потянуться.
Два - Согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сядь.
Молодцы! Теперь настройтесь на серьезную работу и очень внимательно приступайте к выполнению домашнего задания. (Дети работают 20-25 минут.)
Пришло время очередной минутки отдыха.
Игра на внимание "Часики".
1 ряд - "тик"
2 ряд -"так"
Руки скрещенные - "ку-ку"
Спасибо! Продолжаем работу. Кто уже выполнил все домашние задания, может взять дополнительное задание. (Работа в течение 15-20 минут).
Давайте начнем подводить итоги нашего сегодняшнего путешествия. Посмотрите на наши острова - кто где побывал и новое узнал. Как вы думаете, ваш сегодняшний труд поможет вам в дальнейшей учебе? Помните, что когда все домашние задания выполнены - на душе легко и свободно. И совсем нет страха, что вот меня спросят, а я ничего не учил. Поэтому, чтобы быть уверенными в себе, получать только "4" и "5" надо всегда выполнять домашние задания, регулярно вести дневник и записывать в него все, что задают.
Всем спасибо! Вы молодцы. Занятие закончено.