ирина дорофеева
Конспект открытого занятия «В поисках волшебной палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП», «Коммуникация» («Развитие речи»).
Программные задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о виде транспорта.
2. Уточнить знание о домашних животных и их детенышей.
3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Закрепить знания о понятиях «один», «много», одинаковое количество.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках волшебной палочки“» размещена в разделах
2. Развивать умения через содержание сказок нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
3. Развивать звуковую культуру речи
4. Рзвивать речь и память.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный: 2 корзинки красная и желтая, муляжи картонные фрукты (яблок, дерево, домик, муляж леса, картинки домашних животных и их детенышей, мост в виде геометрических фигур, картинки (книги) с изображением сказок.
Раздаточный: муляжи картонные фрукты (яблоки, картинки домашних животных и их детенышей.
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа.
Беседа по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши». Дидактические игры «Соберем в корзину», чтение русских народных сказок, произведений художественно литературы.
Ход занятия:
I. Организационная часть (3 мин).
Посмотрите ребята, к нам пришли гости.
Что надо сделать?
Здравствуйте
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, сегодня утром ко мне прилетала фея, и сказала, что она потеряла свою волшебную палочку, и попросила нас ее найти, а для этого нам надо отправиться в путешествие и пройти определенные задания. Вы согласны ей помочь? Поможете ее найти?
II. Основная часть (10 мин)
Ну тогда давайте оправимся в путешествие, а на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
А давай те мы отправимся на машине.
Строимся друг за другом, берем руль, и заводим моторчики и в путь рррррррррр.
Приехали, ребята посмотрите куда мы попали.
Посмотрите, кого вы видите?
А какие это животные?
Правильно, а вот и первое задание, животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им их найти. Поможем?
Это кто?
Как зовут ее детеныша?
Это кто?
Как зовут ее детеныша?
Кто это?
Как зовут ее детеныша?
Кто это?
Как зовут ее детеныша?
Кто это?
Как зовут ее детеныш?
Кто это?
Как зовут ее детеныш?
Молодцы, животные говорят вам спасибо.
Давайте отправимся дальше, но чтобы нам продолжить путь, надо перейти через мостик, но вот беда, мостик сломан, и вот следующее задание, нам его надо починить его. Для этого нам надо взять камушек в виде геометрической фигуре и положить на свое место.
Берем по геометрической фигуры.
Какая у тебя фигура? Какого она цвета?
И т. д.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Дальше продолжаем путь, а давайте поскачем на лошадке?.
Ручку правую в перед и цокаем как лошадки, поскакали.
Смотрите куда мы с вами прискакали. В сад.
Что вы видите?
А сколько деревьев?
А что на дереве?
Сколько яблок?
А какого цвета яблоки?
А красные яблоки какие?
А зеленые яблоки какие?
А теперь давайте с вами возьмем красные яблоки и положим в красную корзину, а зеленые яблоки в желтую корзину.
А теперь давайте посчитаем красные яблоки.
Молодцы, правильно, теперь считаем зеленые яблоки.
Молодцы, что вы можите сказать о количестве красных и зеленых яблок?
Молодцы. Справились и с этим заданием.
А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим теперь мы на самолете. Встаем, поднимаем ручки-крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-у-у-у-у
Я лечу, лечу, лечу.
Вот мы и прилетели.
Ребята, а вы сказки любите?
Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.
Ребята, а вы сможете их узнать?
Тогда слушайте:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
Кто покатился по дорожке?
Кто испек Колобка?
Кого встретил Колобок?
От кого ушел Колобок?
Кто съел Колобка?
Молодцы. Еще одна загадка.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ….
Правильно ребята. А кто в теремочке живет?
А кто же сломал теремок?
Правильно, ребята, сломал медведь.
Ой, ребята, а что это?
Правильно репка.
Кто посадил репку?
Кого позвал Дед?
Кого позвала Бабка?
Кого позвала Внучка?
Кого позвала Жучка?
Кого позвала Кошка?
Молодцы. Правильно.
А это какая сказка?
А какое снесла яичко курочка ряба?
Что делали с яичком баба с дедом?
Почему же Дед и Баба грустные?
Что сказала им Курочка Ряба?
Молодцы. Все сказки знаете! И с этим заданием мы справились.
А посмотрите под столом что-то лежит, что это?
А что в ней давайте посмотрим.
Вот ребята и волшебная палочка которую потеряла фея. Если мы ее нашли, значит выполнили все задания правильно.
III. Заключительная часть (3 мин).
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Полетим в группу на ракете.
Мы в ракету дружно сели
В детский сад свой полетели
РРРРРРРРРР
Вот и в группе мы сели.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что больше понравилось?
Будем еще путешествовать?
Говорите до свидания!
Спасибо