Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звёздный полёт»

Инна Матусина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звёздный полёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений у детей о космосе, космических телах, первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о космосе;

- закрепить представления о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выявить знания детей по данному вопросу;

- закрепить представления детей о физических качествах необходимых космонавтам;

Развивающие:

- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к окружающему миру;

- продолжать развивать умения находить решение в проблемных ситуациях;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Звёздный полёт“» размещена в разделах

- совершенствовать основные физические качества и двигательные способности детей;

- развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну;

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему нас миру.

Словарная работа: «планеты Солнечной системы»; «космос»; «открытый космос»; «звёзды»; «вселенная»; «космонавты»; «звёзды»; «Солнце»; «Меркурий»; «Венера»; «Земля»; «Марс»; «Юпитер»; «Сатурн»; «Уран»; «Нептун»; «Плутон»; собаки «Белка и Стрелка»; Юрий Гагарин - первый космонавт; Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос; Светлана Савицкая - первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос; Валентина Терешкова - первая женщина космонавт; Сергей Павлович Королев – конструктор космических ракет

Материалы и оборудование: «космическая еда», магнитная доска – 2 шт., разрезные картинки (ракеты – 2 шт., фотографии космонавтов, ободки с изображениями планет, загадки, гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание фотографий космонавтов и картинок о космосе, просмотр презентаций «Как стать космонавтом» и «Белка и стрелка», беседы о космосе, о солнечной системе, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание глобуса, уменьшенной копии Земли.

Ход занятия:

(Дети в ходят в группу под «космическую» музыку)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Дети:

-Здравствуй, Небо, (руки вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, планета Земля, (руки в стороны)

-Здравствуй, наша большая семья! (руки вперед, приветствовать)

-Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а зачем мы сегодня здесь собрались?

Дети: поговорить о космосе и космонавтах.

Воспитатель: А что мы знаем о космонавтах?

Дети: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым полетел в космос и облетел вокруг Земли (показывают его на фотографии)

Воспитатель: а сколько длился этот полёт?

Дети: 1 час 48 минут.

Воспитатель: А до него кто-нибудь ещё летал в космос?

Дети: собаки Белка и Стрелка (показывают их на фотографии)

Воспитатель: Давайте посмотрим, чьи еще фотографии на доске и что вы знаете о них?

Дети: Алексей Леонов - первый космонавт, вышедший в открытый космос (показывают его на фотографии)

Воспитатель: А кого вы ещё знаете?

Дети: Валентина Терешкова - первая женщина космонавт (показывают её на фотографии).

Дети: Светлана Савицкая - первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос (показывают её на фотографии)

Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос и стать космонавтом?

Дети: Да (отвечают хором)

Воспитатель: А какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: храбрый, сильный, здоровый, спокойный, трудолюбивый, смелый, выносливый, умный, спортивный, целеустремленный, терпеливый, общительный.

Воспитатель: А на чём летают в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: А я знаю, где можно взять ракеты, но перед этим их нужно собрать. Я вам предлагаю разделиться на две команды, чтоб узнать название ракет, на которых вы полетите.

(Дети собирают картинки и читают названия ракет. Дети отправляются в полёт мимо планет).

Воспитатель: Молодцы, мы знаем название наших ракет: «Восток» и «Космос», теперь вы присаживайтесь и отправляйтесь в полёт, а я за вами буду наблюдать в телескоп, как звездочёт.

Воспитатель:

- На Земле жил звездочет

- Он планетам вё л отчет:

Дети:

- Звезда – шарообразное скопление газов;

- Солнце – центр солнечной системы, которая дает свет и тепло;

- Меркурий – самая маленькая планета;

- Венера – самая яркая и самая горячая планета;

- Земля – планета, на которой мы живём;

- Марс – красного цвета

- Юпитер – самая большая планета Солнечной системы;

- Сатурн – у него огромные кольца, которые состоят из камней и частичек льда;

- Уран – самая холодная планета Солнечной системы;

- Нептун – на нем дуют самые сильные ветра

- Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы.

(дети разделяются на две группы)

Воспитатель: ребята, что произошло?

Дети: мы разделились на две группы :

1. Земная (Меркурий, Венера, Марс, Земля)

2. Газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересного мне рассказали, а теперь пришла пора возвращаться на Землю, а в полёте я вам предлагаю отгадать загадки:

***

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

***

В тяжелый скафандр его нарядили.

Отправили в космос его, полетать среди звезд.

Я тоже хочу, но мне говорят, что я не дорос.

(космонавт)

***

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

***

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Воспитатель: предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

- Чтобы в космос полететь, надо многое уметь,

- Быть здоровым, не ленится, в школе хорошо учиться

- И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

- Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться

- Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать

- А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: наш полёт подошёл к концу, мы видели много планет и я предлагаю вам нарисовать нашу планету Земля.

Рисование «планета Земля»

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу планету поближе.

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса

Воспитатель: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Воспитатель: Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Воспитатель: ребята, давайте выйдем и покажем наши работы гостям.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: детки, скажите, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пока вы летали, мы вам приготовили небольшой сюрприз (достаем сюрприз).

Воспитатель: Давай попрощаемся нашими гостями!

Дети: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звёздный полёт»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звёздный полёт»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матусина (УИ 1667398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД