Белобородова Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования граттаж «В подводном царстве царя Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить с рисованием в технике граттаж; расширять знания о морских обитателях; Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире,выстраивать композицию рисунка; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования граттаж „В подводном царстве царя Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию : листы бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, салфетки, клеенки, иллюстрации морских обитателей, панно «На морском дне» аудиозапись: шум прибоя, сундук царя Нептуна,альбом для работ детей, «волшебные палочки» для процарапывания рисунка.
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо от морского царя Нептуна. Прочитаем его?
Дорогие ребята, приглашаю вас посетить мое подводное царство и познакомиться с моими морскими обитателями. Хочу попросить вас об одной услуге - создать альбом из рисунков о моих подводных жителях.
Ну что, хотите отправиться в царство Нептуна? А сможете выполнить его просьбу – нар-
совать рисунки его морских обитателей?
- А на чем мы можем отправиться с вами в путешествие по морю? (На корабле, на подводной лодке, на батискафе). Правильно. Я предлагаю поплыть на корабле. Согласны? Тогда занимайте места и в путь.
Плывет, плывет кораблик по реченьке - речушке
Везет, везет кораблик мальчишек и девчушек
Мы дружная команда, под парусом плывем,
Умело управляем мы нашим кораблем.
Плывет, плывет кораблик, прямо по течению,
Везет, везет кораблик нас к новым приключениям!
Вот мы с вами и приплыли. (ЗАПИСЬ – ЗВУКИ МОРЯ)
Подходят к панно :-Посмотрите, ребята, какая красота вокруг. Каких морских обитателей мы видим (рыбы, акула, морской еж, осьминог, морская черепаха, морской конек, медузы). Как их можно назвать одним словом (морские обитатели).
Отгадайте о них загадки:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Открытие нового знания : ребята, вот мы с вами и познакомились с морскими обитателями поближе. А теперь нам пора приступить к выполнению просьбы царя Нептуна, нам нужно нарисовать морских обитателей. А рисовать мы будем с вами в новой нетрадиционной технике рисования - граттаж. Как называется эта техника? (Граттаж)
Граттаж (от франц. — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом листа картона, залитого гуашью, у вас на столах волшебные палочки от царя Нептуна, ими мы сегодня и будем рисовать.
Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать «волшебную палочку», от нее остается след – полоса.
Каким способом будем рисовать?
Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?
Кого из морских обитателей изобразишь ты, Дима?
А ты, Милена, кого хочешь нарисовать?
Проходим на свои места. Сели правильно. Давайте разомнем наши ручки.
«Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки
Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака
Опустились на дорожку
Поставить пальцы подушечками на колени
Быстро-быстро побежали
Пальцы бегают по коленям
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
На слово «пять» показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать!
Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
А теперь приступайте к работе.
дети рисуют, я провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые в чем -то затрудняются.
Как все постарались выполнить просьбу царя Нептуна. Вам понравилось рисовать в технике граттаж? А что было самым трудным? Что понравилось больше всего? Какая работа больше всего понравилась и почему?
Теперь из ваших работ мы составим альбом о подводных обитателях, покажем его нашим гостям, а затем отправим на память о нашем путешествии царю Нептуну.
Царь Нептун вам оставил подарок в сундучке, это морские камешки (угощение ребят).