Магият Шахбанова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город — Махачкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с окружающим миром
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о родном города Махачкала.
2. Продолжать знакомить детей с понятием малая родина.
3. Познакомить с историческим прошлым города.
4 .Обогащать знания детей о достопримечательностях города.
5. Расширить представления об истории г. Махачкала
6. Воспитывать любовь и уважение к родному краю
7. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю, гордость за славные традиции и земляков, прославивших Махачкалу.
8. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Мой любимый город — Махачкала“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Махачкала
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: карта Махачкала, иллюстрации, открытки, слайды достопримечательностей города Махачкала, стихи, песни о Махачкале.
Предварительная работа: экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.
У подножья Тарки Тау
Там где Каспий бьет волной
Город наш стоит любимый
Что зовут? (Махачкалой)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Махачкале много достопримечательностей, приезжает много гостей и туристов.
- Как называют всех жителей г. Махачкала.
- Правильно, значит и вы тоже махачкалинцы.
- Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живет? (родной край)
- Это большая или малая Родина? (это малая Родина)
Воспитатель
- Почему наш город так называется Махачкала?
- Посмотрите каким был наш город давным – давно и каким он стал сейчас (слайды)
Воспитатель. Ребята давайте вспомним нашу экскурсию по Махачкале.
Слайды
- Как прекрасен наш город, какой он большой. Что можно сказать про наш город?Какой он? (большой, красивый, чистый, славный, любимый)
- Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас красивая природа. Наш город славится не только природой, но и людьми.
- Люди каких профессий живут в Махачкале. (дети перечисляют)
На берегу какого моря находиться наш город?Какая рыба водится в Каспийском море. (дети перечисляют) А кто ловит рыбу (рыбаки)
- Рыбаки ловят рыбу летом, осенью,посмотрите на махачкалинский порт (слайды и рассказ воспитателя)
Фикультминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А какие объекты - порт. Железная дорога,
А еще наш город прославляют спортсмены, танцоры, актёры, которые выезжают в другие города на соревнования и конкурсы. Получают награды и свои успехи
Слайды о спортсменах, ансамбле "Лезгинка".
Воспитатель: Ребята, а сколько вам лет? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или у всех одинаковый возраст?
- Конечно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и у нашего города было день рождение. Кто знает, сколько исполнилось лет нашему городу. В день рождения принято говорить имениннику пожелания. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашей Махачкале. (ответы детей)
Воспитатель
– А кто расскажет стихотворение о Махачкале?
Дети читают стихи.
Воспитатель
Ребята давайте в честь Дня города мы с вами украсим наш город
Самостоятельная деятельность детей (дети украшают флажки, цветами, шарами и т. д.).
Воспитатель
- Молодцы ребята, посмотрите какой красивый город у нас получился.
Вы любите наш город?
Итак, мы с вами путешествовали по-нашему городу. Ребята, а за что можно любить Махачкалу?
За то, что это моя Родина
За добрый отзывчивый народ
За красивую яркую осень
За хорошую погоду.
За море, которое богато рыбой
За друзей и подруг.
За наш детский сад.
- Ребята, Махачкала – многонациональный город рядом с нами живут народы разных национальностей (русские, аварцы, кумыки, лакцы. и т. д.)
- Все они разные, со своими обычаями и традициями. И чтобы наш родной город развивался и процветал, нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.
Итог:
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового узнали на занятии?
- Что бы вы хотели узнать?