МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Ориентация во времени»

Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Ориентация во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия

в подготовительной группе по ФЭМП

на тему "Ориентация во времени»

г. Махачкала

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС

в подготовительной группе по ФЭМП

на тему "Ориентация во времени"

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Ориентация во времени“» размещена в разделах

Цель: закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Развивающие: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

Обучающие: закрепить знания детей: частей суток, дней недели, месяцев;

продолжать учить детей ориентироваться во времени по часам, с точностью до получаса.

Воспитывающие: продолжать воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: цифровые карточки от 1 до 7, от 1 до 12; мяч; цветные карандаши, листы бумаги в крупную клетку; циферблат из бумаги без стрелок; макеты часов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются.

- Ребята, а вы знаете, когда я шла в детский сад, я встретила одного мальчика, вы его узнаете, отгадав отрывок из какого произведения. (О храбром мальчике). Я его пригласила к нам в гости.

Входит мальчик-джигитенок.

-Ребята, давайте с ним познакомимся. Как тебя зовут? (Рамазан)

Откуда ты родом? (из далекого аула, а из какого, я забыл, потерял дорогу. Помогите).

- Не волнуйся, мы научим тебя ориентироваться в пространстве.

- У нас сегодня необычное занятие математики, где мы и будем ориентироваться в пространстве.

- Я приглашаю вас вместе Рамазаном попутешествовать во времени.

В этом путешествии нам поможет вот эта карта. (на ней задания). На ней указан маршрут, где расположены задания.

-Давайте пройдем к дереву. Посмотрим, что у нас здесь? (Задание 1)

-Нам нужно рассказать Рамазану все, что мы знаем о времени и как в нем ориентироваться.

- Какие вы знаете меры измерения времени?

(части суток, неделя, месяц, год, минута, час). Закрепляю с 2-3 детьми

- Ребята, посмотрите, что это на стене. (звезда). Подошли к звездочке.

- Оказывается, она упала с неба и, чтобы ее вернуть опять на небо, нам с вами необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Загадки:

Подходить к дому стала –

С неба солнце украла. Как вы думаете, что это? (Это ночь)

Что за гость,

Что прогоняет ночь прочь? А это о чем? (Это утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. Когда это бывает? (Это вечер)

- Ребята, вы молодцы. С вами очень интересно путешествовать.

А тебе, Рамазан интересно узнавать новое?

- Продолжаем наше путешествие во времени. Посмотрите, что изображено на картинках? Пройдемте к ним.

-Очередное задание. Нужно отгадать еще одну загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний. Как вы думаете, о чем загадка? (Это дни недели)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Живая неделя» (Встаньте так, чтобы дни были расположены от понедельника о воскресенье)

- Ребята, а вот Магомедик хочет сам загадать загадку. Только слушайте внимательно. (Магомед загадывает).

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. Ну-ка, Рамазан, как ты думаешь, о чем загадка (Это месяцы года).

Давайте вспомним.

-А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев). Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй». Для этого нам надо встать в круг.

- А какие времена года знаете?

Обобщение воспитателем времен года.

Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите.

- Молодцы! Вот мы и спасли Звездочку, когда стемнеет, она загорится в небе.

- И месяцы вы тоже запомнили. Это очень здорово.

- Ребята, обратите внимание на домик. Интересно, что на нем висит?

- Но сначала надо отгадать загадку.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровном ходом

От восхода до восхода. Что это? (Это часы)

- Правильно, это часы.

Скажите, из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов? И какие они? ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).

Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов)

А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут).

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать квадратики по клеточкам за одну минуту, тем самым мы узнаем, насколько долго длится одна минута. Садитесь за столы и слушайте внимательно задание. Закрепляю с детьми задание.

Объяснение.

- У вас на столах листы бумаги и карандаши, при помощи которых вы будете рисовать квадраты по клеточкам. По команде вы начинаете выполнять задание, а я засекаю время. Как только время закончится, вы останавливайтесь, я дам сигнал, и мы посмотрим, много ли вы успели за одну минуту. (Магомедик за 1 минуту нарисовал 3 квадратика и т. д.)

Выполняется задание «Нарисуй по клеточкам за одну минуту».

- Ну и закончим наше путешествие во времени шуточным стихотворением.

- Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно шуточное стихотворение.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски,

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

- Молодцы, ребята, наше путешествие во времени подошло к концу.

Рамазан: «Ребята, спасибо вам большое. Я многому научился. Я теперь смогу найти дорогу в свой аул. И вас всех приглашаю».

-Спасибо, Рамазан, мы обязательно приедем в ваш аул, но нам надо возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня много путештвовали.

Чему мы помогли Рамазану?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Ориентация во времени»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Ориентация во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД