Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Ориентация во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в подготовительной группе по ФЭМП
на тему "Ориентация во времени»
г. Махачкала
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС
в подготовительной группе по ФЭМП
на тему "Ориентация во времени"
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Ориентация во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Цель: закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.
Задачи:
Развивающие: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
Обучающие: закрепить знания детей: частей суток, дней недели, месяцев;
продолжать учить детей ориентироваться во времени по часам, с точностью до получаса.
Воспитывающие: продолжать воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал: цифровые карточки от 1 до 7, от 1 до 12; мяч; цветные карандаши, листы бумаги в крупную клетку; циферблат из бумаги без стрелок; макеты часов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются.
- Ребята, а вы знаете, когда я шла в детский сад, я встретила одного мальчика, вы его узнаете, отгадав отрывок из какого произведения. (О храбром мальчике). Я его пригласила к нам в гости.
Входит мальчик-джигитенок.
-Ребята, давайте с ним познакомимся. Как тебя зовут? (Рамазан)
Откуда ты родом? (из далекого аула, а из какого, я забыл, потерял дорогу. Помогите).
- Не волнуйся, мы научим тебя ориентироваться в пространстве.
- У нас сегодня необычное занятие математики, где мы и будем ориентироваться в пространстве.
- Я приглашаю вас вместе Рамазаном попутешествовать во времени.
В этом путешествии нам поможет вот эта карта. (на ней задания). На ней указан маршрут, где расположены задания.
-Давайте пройдем к дереву. Посмотрим, что у нас здесь? (Задание 1)
-Нам нужно рассказать Рамазану все, что мы знаем о времени и как в нем ориентироваться.
- Какие вы знаете меры измерения времени?
(части суток, неделя, месяц, год, минута, час). Закрепляю с 2-3 детьми
- Ребята, посмотрите, что это на стене. (звезда). Подошли к звездочке.
- Оказывается, она упала с неба и, чтобы ее вернуть опять на небо, нам с вами необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Загадки:
Подходить к дому стала –
С неба солнце украла. Как вы думаете, что это? (Это ночь)
Что за гость,
Что прогоняет ночь прочь? А это о чем? (Это утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. Когда это бывает? (Это вечер)
- Ребята, вы молодцы. С вами очень интересно путешествовать.
А тебе, Рамазан интересно узнавать новое?
- Продолжаем наше путешествие во времени. Посмотрите, что изображено на картинках? Пройдемте к ним.
-Очередное задание. Нужно отгадать еще одну загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний. Как вы думаете, о чем загадка? (Это дни недели)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Живая неделя» (Встаньте так, чтобы дни были расположены от понедельника о воскресенье)
- Ребята, а вот Магомедик хочет сам загадать загадку. Только слушайте внимательно. (Магомед загадывает).
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются. Ну-ка, Рамазан, как ты думаешь, о чем загадка (Это месяцы года).
Давайте вспомним.
-А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев). Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй». Для этого нам надо встать в круг.
- А какие времена года знаете?
Обобщение воспитателем времен года.
Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите.
- Молодцы! Вот мы и спасли Звездочку, когда стемнеет, она загорится в небе.
- И месяцы вы тоже запомнили. Это очень здорово.
- Ребята, обратите внимание на домик. Интересно, что на нем висит?
- Но сначала надо отгадать загадку.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровном ходом
От восхода до восхода. Что это? (Это часы)
- Правильно, это часы.
Скажите, из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок) .
- Сколько стрелок у часов? И какие они? ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).
Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов)
А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут).
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать квадратики по клеточкам за одну минуту, тем самым мы узнаем, насколько долго длится одна минута. Садитесь за столы и слушайте внимательно задание. Закрепляю с детьми задание.
Объяснение.
- У вас на столах листы бумаги и карандаши, при помощи которых вы будете рисовать квадраты по клеточкам. По команде вы начинаете выполнять задание, а я засекаю время. Как только время закончится, вы останавливайтесь, я дам сигнал, и мы посмотрим, много ли вы успели за одну минуту. (Магомедик за 1 минуту нарисовал 3 квадратика и т. д.)
Выполняется задание «Нарисуй по клеточкам за одну минуту».
- Ну и закончим наше путешествие во времени шуточным стихотворением.
- Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно шуточное стихотворение.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски,
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
- Молодцы, ребята, наше путешествие во времени подошло к концу.
Рамазан: «Ребята, спасибо вам большое. Я многому научился. Я теперь смогу найти дорогу в свой аул. И вас всех приглашаю».
-Спасибо, Рамазан, мы обязательно приедем в ваш аул, но нам надо возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня много путештвовали.
Чему мы помогли Рамазану?