Мусаева Анастасия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Герб России«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Герб России». Группа №8 «Сказка»
Цель: Знакомить детей с государственными символами страны.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства.
2. Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
3. Развивать чувство коллективизма, фантазию, самостоятельность.
4. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Герб России„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: проектор, доска, фишки, презентация, клей, плакат, силуэт герба, символы для герба.
Ход занятия:
Звучит гимн РФ (все слушают стоя).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за песня? (Главная песня страны – гимн России). Чем она отличается от других песен? (Когда звучит гимн – все встают, мужчины снимают головные уборы). А какой еще символ государства вы знаете? (Флаг) - Сегодня мы поговорим о третьем символе государства – гербе. Гербы появились давным – давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время. Не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например, льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные,
30 Ноября в России отмечается день герба. У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств. На эту тему мы с вами сейчас посмотрим видео. (Просмотр видео символы России)
-Ребята а вы бы хотели в честь праздника поучаствовать в викторине? (ответы детей, а для этого нам с вами, нужно придумать название нашей команды (ребята придумывают название)
А теперь послушайте правила игры:
1. Оценкой за правильный ответ будут фишки.
2. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку.
1. 6. Ответ должен быть ясный и чёткий.
1 тур викторины.
Воспитатель: Итак, внимание, вопросы викторины :
1. Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг герб гимн)
2. Что означает Российский флаг? (Единство страны)
3. Сколько цветов в Российском флаге?
4. Что означает белый цвет? (Свободу и независимость).
5. Синий цвет? (Верность).
6. Красный цвет? (Державность и силу).
7. Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл).
8. Что находиться на голове двуглавого орла?
9. Для чего нужен герб? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)
Игровая разминка “Хоровод дружбы”.
Ведущий : Наш герб – это эмблема России. Все люди в нашей стране живут очень дружно. Ребята давайте, и мы с вами покажем, какие вы дружные и встанем в хоровод дружбы. (Дети встают в «хоровод дружбы» и под песню «Я, ты, он, она» выполняют движения по показу ведущих).
2 тур викторины.
Воспитатель: Ребята давайте продолжим нашу викторину.
11. Какого числа отмечается день герба( 30 ноября)
12. Сколько корон у двуглавого орла?
13. Чем соединены короны двуглавого орла (лентой)
14. Лентой какого цвета соединены короны двуглавого орла?
15. Кто изображён в центре щита, на груди орла?
16. Какого зверя одолел Георгий Победоносец?
Воспитатель: Вы все хорошо, отвечали на вопросы, справились вместе нашей дружной группой и набрали большое количество фишек.
В заключении нашего занятия хотела бы вам сказать, что, рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране. В старину гербы были у небольших городов и даже у отдельных семей. Мы с вами можем придумать герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других. Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в группе все дети живут очень дружно. Значит главное в группе – это дружба. (Все дети проходят к столам, где разложены силуэт герба и символы (солнце, цветы, дети, игрушки, книги и т. д.) дети выкладывают гербы, объясняя свой выбор символов. В конце дети составляют общий герб группы.
- Ребята, викторина подошло к концу. Что нового и интересного вы для себя узнали? Мы с вами сегодня узнали еще об одном символе государства – гербе, и составили герб своей группы. Теперь и у нашей группы есть свой герб, который мы с вами сможем поместить на видном месте. Я хочу вам пожелать - учитесь дружить, быть добрыми, не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи, и тогда в мире и у вас ребята, все будет хорошо!