Ерхова Маргарита Станиславовна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Я хочу вам рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять связный рассказ с опорой на картинный материал.
Задачи: - расширение и обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- развитие умения работать в команде.
Ход занятия:
Оргмомент:
Под веселую музыку дети вбегают в группу и встают вокруг логопеда. Хором произносят слова приветствия:
Солнышко пригрело,
Небо посветлело,
Дарим солнышко друзьям,
И, конечно, всем гостям.
Логопед: Скоро вы пойдете в школу. Там вам часто придется отвечать у доски, пересказывать, рассуждать. А как вы думаете, это легко или трудно?
Ответы детей.
Логопед: Главные враги выступления у доски -это страх, волнение, а еще маленький словарный запас. Хотите, сегодня на занятии мы попробуем одолеть этих врагов?
Ответы детей.
Логопед демонстрирует игрушечного гномика.
Логопед: Это Библигном. Догадались, почему его так зовут? Правильно, он живет в библиотеке и знает много интересного, так как прочитал огромное количество книг. Он принес нам много заданий. Первое задание Библигнома называется «Скажи по другому». Я называю вам слово или понятие, а вы должны подобрать к нему другое слово, обозначающее тот же самый предмет. Например, врач – доктор.
Игра проводится с мячом. Детям предлагается подобрать синонимы к словам: женщина, ребенок, горе, радость, наряд, чашка, море, логопед.
Логопед. Вы справились с этим заданием. Библигном нам приготовил пары предметов. Вам предлагается определить, чем они похожи и чем отличаются.
Проводится игра «Найди сходство и отличие».
Бокал и стакан.
Шапка и кепка.
Автомобиль и автобус.
Логопед: Молодцы, ребята, вы нашли много разных слов. А теперь, продолжим пополнять наш словарный запас.
Проводится игра: Угадай слово. Логопед загадывает слово и открывает по одной букве. Дети пытаются угадать слово.
Предлагается угадать слова КОРМУШКА, БАРАНКА, МАТЕМАТИКА.
Логопед: А сейчас мы отдохнем и игру на внимание проведем. Игра называется Едем в гости. Логопед обьясняет правила, игра проводится несколько раз, сменяя ведущих.
Логопед. Вот мы с вами и пополнили свой словарный запас. Самое время двигаться дальше. На доске предложения:
Зазвонил телефон.
Машина едет.
Дети поют.
Детям предлагается распространить эти предложения. Что б в них было не менее 6 – 7 слов.
Логопед: Очень интересные предложения у нас получились. А хотите ли вы сейчас написать самое настоящее письмо? Только писать мы будем не буквами, а с помощью картинок. Они называются пиктограммы.
Дети по очереди рисуют пиктограммы на листе бумаги, а потом пытаются «расшифровать» письмо, придумывая связный рассказ с опорой на свои пиктограммы. Игра проводится 3 раза.
Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы выполнили все задания Библигнома. Теперь вам и у доски отвечать будет не так страшно, правда, ребята?
Ответы детей.
Логопед. Какие задания вам больше всего понравились и запомнились?
Ответы детей.
Логопед: На этом наше занятие заканчивается. До свидания.