Cветлана Гайнятуллина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
М. Зощенко «Великие путешественники»
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, Чтение художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать способность сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
3. Развивать чувства юмора.
4. Учить определять характер персонажей.
5. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
6. Привлечь внимание детей к составлению краткого рассказа по иллюстрации, отрывка из рассказа развитие мыслительных процессов, памяти.
Словарная работа: привал, кругосветное путешествие, пристань, фыркнула, рукомойник, перочинный нож.
Объяснение выражения-«Где Макар телят не гонял»
Рефлексия.
Ход занятия.
= Ребята, сегодня на занятия к нам пришли гости, давайте не громко поздороваемся с ними и улыбнёмся.
- Сегодня на занятии я буду вас знакомить с новым рассказом Михаила Зощенко.
Я у же вам читала несколько произведений этого автора. («Трусишка Вася», «Елка».) Вот иллюстрации к этим рассказам, давайте вспомним о чём они?
Показ портрета автора М. Зощенко и краткая биография.
- Вот я вам приготовила такую загадку, вот предмет который скрыт, и он имеет полное отношение к нашему новому произведению. Давайте с помощью наводящих вопросов отгадаем что это за предмет. (глобус)
- Для чего он предназначен?
-А можно ли проложить путь для путешествия?
-Вы любите путешествовать?
- А каким способом?
- А что бы вы взяли с собой самое необходимое в путешествие?
Вот, ребята, Михаил Зощенко в рассказе который я буду вам читать, описывает одно интересное путешествие которое он совершил в детстве со своей сестрой и другом.
Чтение рассказа «Великие путешественники».
-Понравился ли вам рассказ?
- Какой по жанру?
Разминка.
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
- Ребята, вспомните главных героев данного рассказа?
Ребята как назывался рассказ, который мы читали? (ответ детей)
Кто написал этот рассказ? (ответ детей)
О чем рассказывается в произведении? (ответ детей)
Что делали дети? (ответ детей)
Как можно назвать героев рассказа? Дети: путешественники, туристы, авантюристы… Как можно их описать? Какие дети?
Дети: отважные, бесстрашные, весёлые, умные…
Что делали дети? Дети: путешествовали, шли, боялись, веселились…
По иллюстрациям восстановить отрывки из рассказа.
Скажите, чему научил вас этот рассказ? Что бы осуществить кругосветное путешествие, нужны знания, множество наук.
Игра «Закончи предложение»
- Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик.
— Лёля сказала. Из моей копилки я возьму три рубля.
Впереди бежала Степкина собачка Тузик.
Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновение скушал все сало.
- Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.
Степка торжественно лег ногами вперед, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону
идти.
Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге. Степка сказал:
— Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.
Что касается Степки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день.
Дополнительные вопросы к иллюстрациям.
Какой предмет Минька подарил Степке? 2. Куда собрались идти дети? 3. Какие вещи ребята положили в мешок? 4. Почему Степка не захотел нести мешок? 5. Куда Минька упал вместе с мешком? 6. Что съел Тузик? 7. Где Степка, Минька и Леля устроили привал? 8. Что произошло с Минькой? 9. Как Минька лечил распухшую щеку? 10. Почему Минька плакал? 11. Какое настроение было у ребят? 12. Каким образом ребята снова оказались в деревне Пески? 13. Что родители сказали Миньке и Леле? 14. Как мама наказала Степку?
В конце занятия похвалить детей.
Предложить нарисовать глобус.