Языкова Ирина
Конспект открытого занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Бабочка" оригами
Конспект
открытого занятия
в подготовительной группе
по познавательно — исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по оригами в подготовительной группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Бабочка» оригами.
Цель: Создать изделие, выполненное в технике оригами.
Задачи:
Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;
Формировать предпосылки экологического воспитания;
Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;
Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, здоровье. Оборудование:
Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек, бабочка - образец, листы бумаги, черный картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш, карточки - настроение, цветок.
Предварительная работа:
Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.
Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.
Ход
Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, карточку, какое у вас настроение.
(Дети показывают карточку - настроение, красная - хорошее, синяя - плохое). У меня тоже вот такое настроение (показываю карточку). Я вижу ребята, что у вас у всех хорошее настроение. Очень надеюсь, что оно останется у вас таким на весь день.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, март)
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).
Молодцы, правильно (Показ разнообразия бабочек).
Воспитатель: А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним
стихотворение «Про бабочку».
Я в руки взял большой сачок И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот сачок- Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после отпустил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.
Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел. (машут руками, бегают по группе)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь за стол. Мы с вами уже рисовали бабочек. А сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.
Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.
Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.
Стучать кулачками.
Молодцы. Посмотрите на доску. Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)
(Сначала показываю сама, как нужно сгибать лист, чтоб получились крылья бабочки, как вырезать по шаблону тело бабочки, и как его приклеить к крылышкам).
А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.
(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).
А теперь, возьмите шаблоны и обведите тело бабочки, вырежьте. Приклейте крылышки к телу.
(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.
А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.
(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы). Итог занятия :
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Покажите карточку, понравилось вам занятие или нет.
Спасибо, ребята, и мне очень понравилось занятие.