Зимина Елена
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «Бусоград, или Волшебные игры Феи Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».
Цель: развитие коммуникативных навыков, фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники „Бусоград, или Волшебные игры Феи Бусинки“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Данное занятие разработано в соответствии с ФГТ, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
Образовательные:
«Познавательное развитие» :
Формирование познавательных действий, навыков опытно-экспериментальной деятельности, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Познакомить с цветом, формой, величиной.
Развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Познакомить с новым способом творческой деятельности – рисование бусами.
Развивающие:
«Художественно-эстетическое развитие» :
развитие творческого воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Речевое развитие» :
обогащение активного словаря,
развитие грамматически правильной речи.
развитие речевого творчества.
«Физическое развитие» :
развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
«Социально-коммуникативное развитие» :
развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
облегчить адаптацию к ДОУ.
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
Материалы к занятию : волшебная коробка с бусами разной величины и разного цвета, картонная фея Бусинка, не большие презенты каждому ребёнку
Ход ЗАНЯТИЯ:
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу познакомиться с вами. Меня зовут Елена Николаевна (знакомится с детьми)
Пока я к вам шла, заблудилась, где очутилась непонятно. И по дороге встретила Фею Бусинку, она то мне и рассказала что нахожусь я в городе который называется «Бусоград». А называют его так, потому что сделан он весь из бус, и живут там добродушные и весёлые мальчики и девочки.
Фея проводила меня к вам, и сказала мне что ей тоже очень хочется с вами познакомиться, но нашего языка она не знает, так что я буду переводить вам то что она говорит.
Бусинка хочет показать вам свою волшебную коробочку с бусами и откроет вам секрет что бусами можно рисовать. Но делать это надо осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться.
-Ребята а вы рисовали когда-нибудь бусами? (Ответь детей).
-Давайте, все садитесь по удобнее на ковёр я вам покажу, как рисовать бусами.
Вместо красок разноцветных В руки бусы мы возьмём Необычно и красиво С ними рисовать начнем
(воспитатель показывает как можно «рисовать» бусами)
-А сейчас я раздам вам всем бусы и вы сами попробуете нарисовать ими
(Каждому ребенку раздается по одной нити бус).
-Мы сейчас поиграем с червячком
(звучит песенка) :
Ползи червячок, ползи не ленись
На правый бочок в улитку уложись (воспитатель с детьми выкладывает улитку из бус, в цветочек, в капельку)
-Какие вы молодцы у вас здорово получается! -А теперь, нужно сгрести ладошками бусы в кучу и в центр кучи поставить по два п альца обеих рук и растянуть бусы в стороны. У нас получится дорожка. Попробовали все? Молодцы!
У нас за окошком серые тучки собрались, давайте нарисуем бусами солнышко чтобы нам было светло и тепло (дети выкладывают солнышко).
-Молодцы ребята! Как здорово у вас получилось нарисовать солнышко, и в этот морозный день у нас стало тепло.
-Ну вот, вы все справились с работой.
-Ребята, скажите мне какой праздник у нас скоро будет? (дети отвечаю)
-Молодцы! Конечно Новый год.
- А теперь мы попробуем с помощью бус нарисовать новогоднюю Ёлочку красавицу.
Но сначала мы отдохнем.
Физ. Минутка:
-Ребята, представьте что вы бусинки, и ваша ниточка порвалась, и пока звучит музыка вы рассыпьтесь по ковру и танцуйте, а как только музыка останавливается вы должны взяться за руки и собраться в бусы, а я проверю какие крепкие бусы у вас получились. (повторить связку с бусами 3-4 раза)
-Ну что же, а теперь мы нарисуем ёлочку, и украсим её (дети с помощью воспитательницы выкладывают ёлку, ёлочные шарики, и звезду.)
-Давайте все встанем и посмотрим, что у нас получилось?
-Как вам наша ёлочка (ответы детей). Вы все молодцы!
Заключительная часть: - Ребята, вам понравилось рисовать бусами? Будете рисовать в детском саду бусами? -Подскажите мне, что мы рисовали (Солнышко, улитку, ёлочку и ёлочные игрушки.) -Правильно ребята. -Ребята, мне и Бусинки очень понравилось с вами играть. -Мы обязательно с вами ещё встретимся. -А пока нам пора, мне надо проводить Фею. -До свидания ребята!