МААМ-картинки

Конспект занятия в компенсирующей группе «Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительного возраста (5 фото)

Косторева Екатерина
Конспект занятия в компенсирующей группе «Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в компенсирующей группе на тему :

«Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительной группы.

Подготовила учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443 Косторева Е. Ю.

Публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе „Животные Севера, жарких стран и России“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера, Африки и животных родных краев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Развивать словарь по теме.

• Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, особенностей.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Учить детей давать характеристику звука.

• Формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие.

• Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

• Автоматизировать звук С в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать любовь к родному краю. Гордость за свою страну.

• Воспитывать гуманное отношение к природе.

Организационный момент:

Логопед: Ребятки, а у нас сегодня гость. Кто же это? (Пингвиненок Лоло).

Лоло: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я пингвиненок Лоло. А где я живу знаете? Я пришел к вам, чтобы рассказать, как я живу на Севере. Давайте совершим путешествие с помощью волшебного глобуса! Что такое глобус? Правильно, это макет нашей Земли и с помощью этого глобуса можно попасть в любую страну.

Вот я ставлю флаг в то место, куда я хочу попасть. И еще нужно сказать волшебные слова.

Глобус только раскручу,

На Северный полюс попасть захочу.

Будем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять.

Основная часть.

(на экране ТV появляется картинка Северного полюса)

Логопед: Вот мы и попали на Северный полюс. Посмотрите какой климат на Севере. Что мы видим? А какая погода?

Часто дует ветер. Давайте посвистим как ветер.

Дыхательная гимнастика: Выдох – вдох (рука на животе) – С-с-с – расслабление мышц брюшного пресса (повтор).

Логопед: Ребята, какой звук мы услышали, когда свистели, как ветер? Правильно, звук С. Пингвиненок, как и вы, тоже собирается в школу. Давайте научим его давать характеристику звуку.

(Работа с пособием «Домики для звуков», вызывается ребенок, остальные подсказывают).

Логопед: Найдите букву С, поставим в слоговой цветочек и попробуем прочитать слоги.

Лоло: Ребята, а вы знаете какие животные обитают на Севере? (Слайд ТV)

А какого окраса их шерсть? Почему?

А давайте поиграем в игру (игра с мячом).

«Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных» :

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

(Слайд ТV)

Игра: «Назови семью»

Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;

Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, детеныши медвежата и т. д.

Лоло: Ребята, вы побывали на Севере и узнали, как живут животные Севера. Но я никогда не бывал в жарких странах и хотел бы туда попасть. А давайте вместе совершим путешествие с помощью нашего волшебного глобуса. Какие жаркие страны вы знаете? Хорошо, отправляемся в Африку.

Вот я ставлю флаг на Африку. И еще нужно сказать волшебные слова.

Глобус только раскручу,

В жаркую Африку попасть захочу.

Будем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять.

(на экране ТV появляется картинка Африканского берега)

Логопед: Вот мы и попали в Африку, оказались на берегу океана. Вспомним разминку.

Координация речи с движением «На берегу».

Лоло: А какие животные обитают в Африке? Какой климат в Африке? Какими цветами окрашены животные Африки? Почему? (Слайд ТV)

Логопед: Ребята, помните, что пингвиненок собрался в школу, а давайте научим его делить слова на слоги.

(Каждый ребенок по очереди работает у доски - берет картинку и рисует схему; остальные хлопают).

Лоло: Ой, какие вы молодцы, теперь я знаю как разделить слова на слоги. А интересно, как называются детеныши африканских животных?

Логопед: Дети, давайте возьмем наши мячики Су-джок и расскажем пингвиненку, как называются детеныши.

(Мелкая моторика «Животные жарких стран») (Слайд ТV)

Ребята, давайте проверим пингвиненка и загадаем ему загадки о животных жарких стран.

(Дети загадывают загадки)

Лоло: Ой, какие вы умные все знаете.

Но я забыл спросить, как же вы живете в своем родном краю, какая у вас природа и какие животные обитают у вас? А мне это очень интересно. Давайте вернемся к вам, и вы мне все расскажете.

Вот я ставлю флаг на Россию. И еще нужно сказать волшебные слова.

Глобус только раскручу,

В Новосибирск попасть захочу.

Будем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять.

(на экране ТV появляется картинка Сибири).

Лоло: Ну вот мы и вернулись в ваши родные края. Ребята, расскажите мне какой же климат в вашей местности? Какая погода? А какие животные водятся в вашей местности? Какого окраса? Почему?

Спасибо ребята, вы мне столько интересного рассказали.

Логопед: Пингвиненок, животное, которое символизирует нашу страну называется бурый медведь. Ребята, как вы думаете почему?

Правильно, он сильный, могучий, хозяин своей территории. Мы тоже хозяева своей страны, тоже сильные и могучие, любим и заботимся о нашей Родине.

Давайте сделаем пингвиненку на память подарки - аппликацию «Бурый мишка».

(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию).

Конспект занятия в компенсирующей группе «Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительного возраста
Фото «Животные Севера, жарких стран и России»
Конспект занятия в компенсирующей группе  для детей подготовительного возраста - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в компенсирующей Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе на тему
Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в компенсирующей группе «Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 17 октября 2020 в 14:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе «Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Косторева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД