Косторева Екатерина
Конспект занятия в компенсирующей группе «Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в компенсирующей группе на тему :
«Животные Севера, жарких стран и России» для детей подготовительной группы.
Подготовила учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443 Косторева Е. Ю.
Публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе „Животные Севера, жарких стран и России“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера, Африки и животных родных краев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Развивать словарь по теме.
• Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, особенностей.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Учить детей давать характеристику звука.
• Формировать навыки словоизменения.
Коррекционно-развивающие.
• Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.
• Автоматизировать звук С в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-воспитательные.
• Воспитывать любовь к родному краю. Гордость за свою страну.
• Воспитывать гуманное отношение к природе.
Организационный момент:
Логопед: Ребятки, а у нас сегодня гость. Кто же это? (Пингвиненок Лоло).
Лоло: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я пингвиненок Лоло. А где я живу знаете? Я пришел к вам, чтобы рассказать, как я живу на Севере. Давайте совершим путешествие с помощью волшебного глобуса! Что такое глобус? Правильно, это макет нашей Земли и с помощью этого глобуса можно попасть в любую страну.
Вот я ставлю флаг в то место, куда я хочу попасть. И еще нужно сказать волшебные слова.
Глобус только раскручу,
На Северный полюс попасть захочу.
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Основная часть.
(на экране ТV появляется картинка Северного полюса)
Логопед: Вот мы и попали на Северный полюс. Посмотрите какой климат на Севере. Что мы видим? А какая погода?
Часто дует ветер. Давайте посвистим как ветер.
Дыхательная гимнастика: Выдох – вдох (рука на животе) – С-с-с – расслабление мышц брюшного пресса (повтор).
Логопед: Ребята, какой звук мы услышали, когда свистели, как ветер? Правильно, звук С. Пингвиненок, как и вы, тоже собирается в школу. Давайте научим его давать характеристику звуку.
(Работа с пособием «Домики для звуков», вызывается ребенок, остальные подсказывают).
Логопед: Найдите букву С, поставим в слоговой цветочек и попробуем прочитать слоги.
Лоло: Ребята, а вы знаете какие животные обитают на Севере? (Слайд ТV)
А какого окраса их шерсть? Почему?
А давайте поиграем в игру (игра с мячом).
«Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных» :
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
(Слайд ТV)
Игра: «Назови семью»
Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;
Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, детеныши медвежата и т. д.
Лоло: Ребята, вы побывали на Севере и узнали, как живут животные Севера. Но я никогда не бывал в жарких странах и хотел бы туда попасть. А давайте вместе совершим путешествие с помощью нашего волшебного глобуса. Какие жаркие страны вы знаете? Хорошо, отправляемся в Африку.
Вот я ставлю флаг на Африку. И еще нужно сказать волшебные слова.
Глобус только раскручу,
В жаркую Африку попасть захочу.
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
(на экране ТV появляется картинка Африканского берега)
Логопед: Вот мы и попали в Африку, оказались на берегу океана. Вспомним разминку.
Координация речи с движением «На берегу».
Лоло: А какие животные обитают в Африке? Какой климат в Африке? Какими цветами окрашены животные Африки? Почему? (Слайд ТV)
Логопед: Ребята, помните, что пингвиненок собрался в школу, а давайте научим его делить слова на слоги.
(Каждый ребенок по очереди работает у доски - берет картинку и рисует схему; остальные хлопают).
Лоло: Ой, какие вы молодцы, теперь я знаю как разделить слова на слоги. А интересно, как называются детеныши африканских животных?
Логопед: Дети, давайте возьмем наши мячики Су-джок и расскажем пингвиненку, как называются детеныши.
(Мелкая моторика «Животные жарких стран») (Слайд ТV)
Ребята, давайте проверим пингвиненка и загадаем ему загадки о животных жарких стран.
(Дети загадывают загадки)
Лоло: Ой, какие вы умные все знаете.
Но я забыл спросить, как же вы живете в своем родном краю, какая у вас природа и какие животные обитают у вас? А мне это очень интересно. Давайте вернемся к вам, и вы мне все расскажете.
Вот я ставлю флаг на Россию. И еще нужно сказать волшебные слова.
Глобус только раскручу,
В Новосибирск попасть захочу.
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
(на экране ТV появляется картинка Сибири).
Лоло: Ну вот мы и вернулись в ваши родные края. Ребята, расскажите мне какой же климат в вашей местности? Какая погода? А какие животные водятся в вашей местности? Какого окраса? Почему?
Спасибо ребята, вы мне столько интересного рассказали.
Логопед: Пингвиненок, животное, которое символизирует нашу страну называется бурый медведь. Ребята, как вы думаете почему?
Правильно, он сильный, могучий, хозяин своей территории. Мы тоже хозяева своей страны, тоже сильные и могучие, любим и заботимся о нашей Родине.
Давайте сделаем пингвиненку на память подарки - аппликацию «Бурый мишка».
(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию).