Антонина Миронова
Конспект открытого занятия в инклюзивной группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
ПО ТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ
«Огонь-друг, огонь-враг»
ВОСПИТАТЕЛЬ А. Н. МИРОНОВА
2011
Занятие «Огонь-друг, огонь-враг»
Программное содержание
Публикация «Конспект открытого занятия в инклюзивной группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
2. Учить детей правильные выводы на примере пожара в сценке «Кошкин дом».
3. Знать положительные и отрицательные свойства огня «Огонь добрый, огонь
злой».
4. Научить детей основным правилам тушения пожара.
Зал украшен. На центральной стене - яркое солнышко и пляшущие зверьки, рядом стоит стенд с предметами (бутафория) для тушения пожара (слева). В правом углу домик с красивым окном, в центре пальма, под ней камни, палки.
Звучит стук барабана, вбегает Пятница и делает вид, что замерз, пытается зажечь огонь камень о камень, затем все бросает, плачет и призывает богов на помощь. Сидя на коленях, кланяется вперед и бормочет.
Раздается грохот грома, в зал входит Зевс и обходит Пятницу.
Зевс: Я ваш друг, ты позвал меня - я пришел, Пятница.
Пятница: Я никогда не звал, я замерз и хочу есть.
Зевс: Я тебе помогу, потому что я Бог огня (имитирует зажигание костра).
Пятница радуется, танцует.
Включает музыку, звучит «Чунга-Чанга», ведущий привлекает детей к танцу с Пятницей.
Зевс: Хорошо вы веселитесь и радуетесь огню. А знаете ли вы, почему люди обожествляли огонь?
(Идут ответы детей)
Зевс: Да, без огня нет жизни, будет холодно, все замерзнет.
-А где еще люди используют огонь?
(Идут ответы детей)
Зевс: Теперь мы знаем, как люди могут дружить с огнем, как его используют. Огонь может быть другом.
-А хотите увидеть, как огонь может навредить или, по-другому, может быть огнем- врагом?
Инсценировка «Кошкин дом»
Зевс: Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные Окна расписные,
Слушайте, дети,
Жила кошка на свете,
Заморская-Загорская,
А рядом с нею Кот Василий.
Под музыку входят Кошка и Кот, кланяются.
Ведущий: Как-то раз гостей к себе пригласили, Первый к ним пришел Козел с Козой.
Входят Коза и Козел под музыку. Кот и Кошка встречают.
Козел и Коза: -Здравствуйте, тетя Кошка,
Мы погреемся немножко.
Кот и Кошка: -Добро пожаловать, друзья,
Мы вам сердечно рады.
Ведущий: А за ним идет Петух,
А рядышком наседка.
Входят Петух и Курица.
-Здравствуйте, тетя Кошка.
Посидим с тобой немножко.
Кошка: -Здравствуй, кума-Наседка.
Садитесь, я вижу вас очень редко.
Стук, вбегает Свинья.
-Хрю-хрю, в гости к вам иду,
Вот это стол-на нем сидят,
Вот это стул-его едят?
Кошка: -Зачем вам стул наш есть,
На нем вы можете присесть.
Все герои: -Тетя Кошка, тетя Кошка,
Поиграйте нам немножко.
Кошка берет свечку и ставит на стол, где сидят герои, и сидится за пианино.
-Ну, давайте танцевать,
Вы пляшите, что хотите,
Лишь бы был веселый пляс.
Все пляшут, далее балуются и скачут. Козел роняет свечку. В доме появляется огонь. Все останавливаются.
Ведущий: -Еще одно мгновение-
И легкий огонек Сосновые поленья Окутал, обволок.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Лижет пол и потолок,
Стены дымом заволок.
Вдруг все разом заголосили:
-Пожар! Горим! Горим!
Все герои кричат, бегают, суетятся и хватают:
Курица-ведро, Петух-помело, Козел-фонарь, Коза-сито, Кот-багор, Бычок-топор.
Ведущий: Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете Кошкин дом, Ставенки резные,
Окна расписные.
Тили-бом! Тили-бом!
Погорел у Кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был, то ли нет
(кладут декорацию домика)
Зевс: -Как возник пожар?
Какие последствия пожара?
Чем тушат пожар?
Какие предметы нужны при тушении пожара?
(идут ответы детей)
Ребята читают отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»
Зевс: -О ком читали стихи?
Да, о пожарных.
Ведущий: Дом сгорел, а почему?
Да пожарных не пригласили И по телефону не позвонили.
Быстрее бегу, бегу,
По телефону позвоню.
(звонит по телефону)
Беру-звоню.
Пусть знает каждый гражданин Пожарный номер-01 (показывает).
Под музыку входит с рулем ребенок-пожарный. Ведущий: читает отрывок стихотворения «Пожар». Под чтение ребенок-пожарный берет рука тушить пожар
Беседа с работником пожарной охраны.
- О трагедия на пожарах.
- Какие технические средства есть у пожарных и его форма.
- Почему профессия пожарных героическая.
- Какую награду получают при пожаре.
Ведущий рассказывает, как правильно разжигать костер и его правильное тушеные. Рассказывает о мерах предосторожности при обращении с огнем и о том, что, конечно же, списки детям-не игрушка, об опасности сжигания сухой травы.
Вручение подарков детям.