олеся плеханова
Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь враг или друг»!
Цели:
- повторить правила пожарной безопасности.
-познакомить с профессией пожарного.
-формировать представление детей о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
Ход занятия
Занятие проводится в форме игры «Кто из нас лучший пожарный».
Игра
Воспитатель предлагает помочь пожарному. Необходимо рассмотреть фотографии, картинки, нужно узнать и рассказать о них.
В конце игры воспитатель объявляет победителей.
Публикация «Конспекты занятия на тему: „Огонь враг или друг“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Решение ситуативных задач.
Вопросы для обсуждения ситуации:
1 Какие правила безопасности могут нарушить ребята?
2 Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель:
Перетянут он ремнем.
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
(пожарный)
-Ребята, догадались ли вы, о ком сегодня у нас пойдет разговор! (О пожарном).
С давних пор человек научился добывать огонь. Люди превратили огонь в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это свет, тепло, пища, защита от врагов. Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Если огонь вырвется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: жилища, людей, леса, животных.
С огнем очень трудно справиться. Тогда на помощь приходят люди, чья профессия – спасать людей, попавших в беду. Профессия эта называется – пожарный.
Вопросы для обсуждения:
- Видели ли вы пожарных?
-Как они одеты? Какая у них форма?
-Какого цвета пожарная машина? и т. д.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю решить ребусы, на тему «Опасные предметы для жизни и здоровья».
1)
6 1 5 2 4 3
И С К П Ч И
2)
4 2 3 1 5
Ч В Е С А
3)
6 1 8 10 2 5 4 11 7 9 3
Л Б С И Е А Г Е Ь К Н
1 3 2 4
О Н Г И
Воспитатель:
Помните, ребята, что эти предметы – не игрушка.
Опыт с горящей бумагой.
Детям необходимо с помощью воды залить огонь.
Вопросы для обсуждения:
У вас загорелась бумага, что вы будете делать?
И так, чего же боится огонь?
Таким образом, враг огня – вода.
Итог занятия
Повторение правил при пожаре.
- позвать взрослых.
- попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Набираем номер 01.
- нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь.
- Не прячемся под кровати, столы и по углам.
Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре!