Любовь Иванкова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Печенье для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к НООД в группе раннего возраста
Тема занятия : «Печенье для щенка»
При подготовке к непосредственно организованной образованной деятельности мною была поставлена следующая цель: формирование интереса к лепке, и окружающему миру.
Задачи:
Развивающие: вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: продолжать учить детей скатывать шарик, сплющивать между ладонями; знакомим малышей со свойствами пластилина (мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся, закрепляем знание цвета (жёлтого, форму (круглую)
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результата проделанной работы; любовь и забота к животным
Длительность занятия соответствует раннему возрасту детей (8-10 минут).
Занятие лепкой – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук. Важный момент в проведении занятия - оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивания сам процесс и результат работы, и поддерживать у детей желание лепить.
Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей данного возраста и годовому плану организации.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы: наглядный, словесный, беседы, игровая ситуация, поощрение.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, и рассказ воспитателя о животных.
Оборудование: жёлтый пластилин, дощечка для лепки, салфетки, тарелочка для печенья, аудиозапись, игрушка - марионетка щенок.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Старалась быть для малышей помощником, другом. Разнообразие игровых приёмов (ввод игрушки, пальчиковая игра) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач. Это первые шаги малышей в мир нового и прекрасного.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста на тему : «Печенье для щенка».
Цель: «Формирование интереса к лепке».
Задачи:
Развивающие: вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество.
Образовательные: продолжать учить детей скатывать шарик, сплющивать между ладонями; знакомим малышей со свойствами пластилина (мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся, закрепляем знание цвета (жёлтого, форму (круглую)
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результата проделанной работы; любовь и забота к животным
Предварительная работа: чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных.
Разучивание игры с пальчиками «прятки»
Методы: словесный, наглядный, беседы, вопросы, игровая ситуация, работа за столами, поощрение.
Материал: Жёлтый пластилин, дощечка для лепки, салфетка, игрушечная тарелочка для печенья, аудиозапись, игрушка щенок (марионетка).
Для сюрпризного момента поднос с печеньем.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Малыши вместе с воспитателем находятся в игровой комнате. Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель:
-Кто к нам пришёл в гости?
Дети: - Собачка
Воспитатель:
- Правильно собачка, давайте поздороваемся с собачкой
(дети здороваются с собачкой)
- Какая собачка большая или маленькая?
Дети: - Маленькая
Воспитатель: - Правильно маленькая собачка – щенок. Покажите у щенка голову, ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.
Потрогайте его, какой он? Он пушистый, мягкий. Ребята, какой щенок?
Дети: - Пушистый, мягкий
Воспитатель: - Ребята, наш щенок очень любит косточки и печенье.
Спрашиваю у детей, что любит кушать щенок?
Дети: - Косточки и печенье.
Воспитатель: - А ещё наш щенок очень любит играть. Давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Головами покиваем»
Воспитатель: - Теперь ребятки для нашего щенка испечём печенье, он его очень любит. Садитесь за столы
Показываю детям муляж печенья.
Воспитатель: - Какого цвета печенье?
Дети: - Жёлтого цвета
Воспитатель: - Какой формы?
Дети: в воздухе пальцем показывают круг - Круглое
Провожу пальчиковую гимнастику «прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Воспитатель: - Я хочу испечь круглое печенье, чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно его правильно сделать.
Показываю приёмы скатывания из пластилина небольшого шарика, кругообразными движениями рук и расплющиваю его между ладонями.
Воспитатель: - Покажите, как вы будете лепить круглое печенье.
(звучит музыка)
Дети берут пластилин жёлтого цвета, выполняют кругообразные движения ладонями и затем расплющивают заготовку в ладонях.
В процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю, направляю.
Дети лепят и выкладывают свои изделия на дощечке.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, давайте ваше печенье выложим в тарелочку.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня лепили?
Дети: - Печенье.
Воспитатель: - Кого мы будем угощать печеньем?
Дети: - Щенка.
Воспитатель: - А, кого цвета печенье?
Дети: - Жёлтого
Воспитатель: - А по форме?
Дети: - Круглое (показывают в воздухе круг)
Дети угощают щенка печеньем
Воспитатель спрашивает у щенка, понравилось ли ему печенье, которое (испекли) дети.
Воспитатель: - Ребятки, щенку очень понравилось ваше угощение, он говорит вам спасибо. Щенок благодарит и уходит.