МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста

Галина Якунина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект открытого занятия

в группе раннего возраста№1 по развитию речи

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Якунина Г. В.

2019

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование основ этикета, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие :

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;

• учить детей действовать палочками по показу ведущего;

развивать у детей ритмический слух, память, реакцию, наблюдательность;.

упражнять в словообразовании: зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, мишка- косолапый.

Воспитательные:

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Приоритетная образовательная область (области) : Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных. Проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Развивается чувство ритма, координация движений, память, слух, наблюдательность.

Целевые ориентиры: дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; учатся ритмично передавать метр и ритм стиха и действовать палочками по показу воспитателя.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка, декорации (домик, деревья, пенек, цветы, фонограмма («Колобок», «Мишка -косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Колобок»

• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке

• Настольный театр «Колобок»

• Разучивание танца «Колобок»

• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных

• инсценировка сказки «Колобок»

Изучение литературы

1) Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М. : Астрель; С. -П. : Сова, 2010.

2) Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С-П. : Детство-Пресс. – 2015 г.

3) И. Г. Галянт Палочки-стукалочки и весёлые пальчики Учебно-методическое пособие Челябинск, Издательство Челябинского государственного педагогического университета

Содержание ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

(Дети присаживаются)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Воспитатель: Какой формы колобок?

Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.

Воспитатель: Какого цвета колобок? (желтого)

На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик) Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но в сказку можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.

Поехали!

Песня №1 " Паровоз"

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Дети: дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок

Воспитатель:. : Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.

Воспитатель: Но сначала ребята! давайте мы для дедушки и бабушки поиграем в палочки

1. Жили-были дед да баба (Стучим палочками о стол.)

На поляне у реки.

2. И любили очень-очень (стучим палочка о палочку.)

На сметане колобки.

3. Хоть у бабки мало силы, (Катаем палочки о стол).)

Бабка тесто замесила.

4. Ну, а бабушкина внучка (Трём палочки в ладошах)

Колобок катала в ручках.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, (палочку стучим о палочку.)

Не соленый и не сладкий.

6. Очень круглый, очень вкусный, (палочками рисуем в воздухе круг).)

Даже есть его мне грустно.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Зайка. Воспитатель: Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

Воспитатель: Кто это? Дети: Волк.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Воспитатель: Уходи волк, ты злой! (убежал)

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А какой мишка?

Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, Мишка! Мои друзья из детского сада "Солнышко" расскажут стишки про тебя!

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Мишке очень понравились стишки! И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи

Воспитатель :Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Воспитатель: А мы с ребятами лисичка споём тебе песенку про весё лые палочки:

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Песенка про весёлые палочки

Воспитатель: Лисичка-сестричка, тебе понравилась песенка?

Да!

Воспитатель Колобок Ну, что, ребята, я нагулялся, со всеми познакомился, теперь хочу попросить вас проводить меня обратно домой к бабушке с дедушкой! Уж что-то я соскучился!

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Что за сказка? (Колобок).

- Какой он? (круглый)

- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

- Какой зайка? (серый, трусливый)

- Волк? (злой, голодный)

- А медведь? (косолапый)

- Лисица? (хитрая, рыжая)

Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Колобок обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.

Скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якунина (УИ 481976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД