Галина Якунина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
в группе раннего возраста№1 по развитию речи
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Якунина Г. В.
2019
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование основ этикета, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие :
• развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
• учить детей действовать палочками по показу ведущего;
• развивать у детей ритмический слух, память, реакцию, наблюдательность;.
• упражнять в словообразовании: зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, мишка- косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Приоритетная образовательная область (области) : Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных. Проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Развивается чувство ритма, координация движений, память, слух, наблюдательность.
Целевые ориентиры: дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; учатся ритмично передавать метр и ритм стиха и действовать палочками по показу воспитателя.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка, декорации (домик, деревья, пенек, цветы, фонограмма («Колобок», «Мишка -косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Колобок»
• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
• Настольный театр «Колобок»
• Разучивание танца «Колобок»
• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
• инсценировка сказки «Колобок»
Изучение литературы
1) Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М. : Астрель; С. -П. : Сова, 2010.
2) Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С-П. : Детство-Пресс. – 2015 г.
3) И. Г. Галянт Палочки-стукалочки и весёлые пальчики Учебно-методическое пособие Челябинск, Издательство Челябинского государственного педагогического университета
Содержание ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай,
Все сначала повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонько все присели!
(Дети присаживаются)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Воспитатель: Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
Воспитатель: Какого цвета колобок? (желтого)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик) Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но в сказку можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.
Поехали!
Песня №1 " Паровоз"
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Дети: дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?
Дети: Старенькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок
Воспитатель:. : Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.
Воспитатель: Но сначала ребята! давайте мы для дедушки и бабушки поиграем в палочки
1. Жили-были дед да баба (Стучим палочками о стол.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (стучим палочка о палочку.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Катаем палочки о стол).)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трём палочки в ладошах)
Колобок катала в ручках.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (палочку стучим о палочку.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный, (палочками рисуем в воздухе круг).)
Даже есть его мне грустно.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: Зайка. Воспитатель: Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
Воспитатель: Кто это? Дети: Волк.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
Воспитатель: Уходи волк, ты злой! (убежал)
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А какой мишка?
Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, Мишка! Мои друзья из детского сада "Солнышко" расскажут стишки про тебя!
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ»!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: Мишке очень понравились стишки! И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи
Воспитатель :Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Воспитатель: А мы с ребятами лисичка споём тебе песенку про весё лые палочки:
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Песенка про весёлые палочки
Воспитатель: Лисичка-сестричка, тебе понравилась песенка?
Да!
Воспитатель Колобок Ну, что, ребята, я нагулялся, со всеми познакомился, теперь хочу попросить вас проводить меня обратно домой к бабушке с дедушкой! Уж что-то я соскучился!
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Что за сказка? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Колобок обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
Скажем нашим гостям «До свидания!».