Валентина Паршонкова
Конспект открытого занятия: «В гостях у дедушки Зная».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«В гостях у дедушки Зная».
Цель:
выявить, что благодаря воздуху, который попадает через мокрую ткань, в стакан с водой, образует пузырьки; дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит е от размера предмета, а от его тяжести; познакомить со свойствами соленой и пресной воды; познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Публикация «Конспект открытого занятия: „В гостях у дедушки Зная“,» размещена в разделах
Ход НОД.
Дед Знай проводит опыты, результаты записывая на мольберт, громко кричит: - «Эврика! Вот пошла, пошла!»
Почемучка заводит детей в зал и говорит: «Дедушка Знай, посмотри с кем я сейчас познакомилась на улице.»
Дед Знай: Я рад за тебя, но хочу тебе сказать, что только сейчас в 9. 50. Минут я завершил работу всей своей жизни.
Почемучка: Дедушка, неужели ты для меня изобрел «Машину времени»?
Д. Знай: Но не только для тебя Почемучка, у меня тоже есть планы на эту вещицу. Хотите и вы ребята поучаствовать в эксперименте века?
Ответы детей.
Почемучка: Тогда я вам расскажу, как правильно надо себя вести в дедушкиной лаборатории. Для начала мы должны одеть специальную одежду. В лаборатории мы работаем с опасными химическими веществами и поэтому ничего трогать без разрешения нельзя. Вести себя надо тихо и выполнять все поручения дедушки Зная.
Д. Знай: Все ознакомились с техникой безопасности, а теперь пора за работу. Будем нашу машину приводить в действие.
Для этого нам понадобиться самая, обыкновенная что?
Ответы детей.
Д. Знай: Э – э – э я тоже думал долго, но это оказалось простая вода. Только один есть нюанс, вода должна быть бурлящей.
Почемучка (плачет) : Что же мы теперь и не запустим «машину времени»?
Д. Знай: Да не реви ты, не реви, по этому поводу есть у меня одна мысль. Вот смотри.
ОПЫТ №1 «Бурлящая вода».
Д. Знай: Иди Почемучка заливай в нашу машину.
(Она заливает воду и говорит, что необходимо еще изготовить такую воду. Дети проводят опыт самостоятельно.)
Почемучка: Дедушка, пошла, пошла, водичка теперь достаточно.
Посмотри, что я нашла?
(Дедушка рассматривает монеты и копюру через лупу и роняет их в емкость с водой).
Д. Знай: Вот незадача, все в воду упало, только смотрите почему - то монета потонула, а бумажная копюра плавает сверху? Кто нам может объяснить?
Ответы детей.
Д. Знай: А теперь давайте попробуем достать денежки из воды, кто тут смелый выходи.
( Дети выходят и узнают правило: - достать монету надо, не замочив рук).
Д. Знай проводит ОПЫТ № 2 «ДОСТАНЬ МОНЕТУ, НЕ ЗАМОЧИВ РУК».
Д. Знай: Теперь я хочу проверить ваши знания, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Д. Знай: А вот поподробнее я хочу остановиться на подводных лодках. Давайте посмотрим на мой рабочий экран.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ.
Подводные лодки были созданы примерно 100 лет тому назад, в качестве военного оружия. И сегодня большинство лодок принадлежит военно – морским силам. Но подводные лодки служат и мирным целям, например исследованию глубоководных морей. На маленьких подводных лодках туристы совершают экскурсии к коралловым рифам и через иллюминаторы могут полюбоваться необыкновенным подводным миром.
А теперь подходите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
ОПЫТ №3 «ПОГРУЖЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ».
Д. Знай: Так друзья мои, а позвольте мне задать вам вопрос?
Ответы детей.
А вы любите мечтать? Я тоже очень люблю мечтать, давайте присядем и расскажу вам о своей заветной мечте. Всю жизнь я мечтал побывать на Дальнем Востоке.
Почемучка: Дедушка Знай, а где это находиться?
Д. Знай: А ты принеси мне глобус и я тебе и твоим подружкам покажу, где это находиться.
(Рассматривают глобус).
Вот именно там находятся действующие вулканы. А вам приходилось видеть вулканы?
Ответы детей.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ.
А я вам сейчас расскажу легенду, про вулканы.
Жил на свете Бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь. Построил он себе кузнецу внутри высокой, высокой горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда Вулкан работал молотом, гора сильно дрожала, а грохот разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь и пепел. Вулкан работает, со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы стали называть - вулканами. Огненная жидкость, выходящая из вулкана – называется лавой. Вулканы извергаются по разному, иногда они словно взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны, огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча пепла и дыма поднимается над ней. А иногда она вытекает спокойно.
Почемучка: Как это интересно, вот бы посмотреть на огнедышащий вулкан.
Д. Знай: В нашей лаборатории ничего невозможного нет, и мы сейчас с вами оживим спящий вулкан.
ОПЫТ №4 «ОГНЕДЫШАЩИЙ ВУЛКАН».
Почемучка: Дедушка, а можно я со своими подружками поиграю?
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ЦВЕТЫ».
В озере растут цветы,
Небывалой красоты.
К солнцу тянуться цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
Почемучка: Девочки, а у вас есть любимые цветы?
Ответы детей.
А я вам сейчас покажу свои любимые цветы.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ.
Лотосы растут в озере или речке. Длинные стебли очень плотные и привязаны ко дну крепкими корнями, которые похожи на луковицы. Бутоны раскрываются на рассвете и цветут всего три дня. Из своих наблюдений я сделал такие выводы, что цветы, с восходам солнца распускаются, а на закате закрываются в бутон.
ОПЫТ №5 «РАСПУСКАВШИЕСЯ ЦВЕТЫ».
Звучит загадочная музыка.
Д. Знай: Слышите какие – то интересные звуки, кажется, заработала машина времени. Вот и сейчас мы проверим ее на деле. С ее помощью вы сейчас попадете в детский сад.
(Дети в кружении покидают музыкальный зал).
Д. Знай: Ура! Все получилось. Теперь я буду работать над новой идеей, чтобы воплотить ее в жизнь.