Лучший педагог года

Конспект открытого занятия: «В гостях у дедушки Зная». (6 фото)

Валентина Паршонкова
Конспект открытого занятия: «В гостях у дедушки Зная».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:

«В гостях у дедушки Зная».

Цель:

выявить, что благодаря воздуху, который попадает через мокрую ткань, в стакан с водой, образует пузырьки; дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит е от размера предмета, а от его тяжести; познакомить со свойствами соленой и пресной воды; познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Публикация «Конспект открытого занятия: „В гостях у дедушки Зная“,» размещена в разделах

Ход НОД.

Дед Знай проводит опыты, результаты записывая на мольберт, громко кричит: - «Эврика! Вот пошла, пошла!»

Почемучка заводит детей в зал и говорит: «Дедушка Знай, посмотри с кем я сейчас познакомилась на улице.»

Дед Знай: Я рад за тебя, но хочу тебе сказать, что только сейчас в 9. 50. Минут я завершил работу всей своей жизни.

Почемучка: Дедушка, неужели ты для меня изобрел «Машину времени»?

Д. Знай: Но не только для тебя Почемучка, у меня тоже есть планы на эту вещицу. Хотите и вы ребята поучаствовать в эксперименте века?

Ответы детей.

Почемучка: Тогда я вам расскажу, как правильно надо себя вести в дедушкиной лаборатории. Для начала мы должны одеть специальную одежду. В лаборатории мы работаем с опасными химическими веществами и поэтому ничего трогать без разрешения нельзя. Вести себя надо тихо и выполнять все поручения дедушки Зная.

Д. Знай: Все ознакомились с техникой безопасности, а теперь пора за работу. Будем нашу машину приводить в действие.

Для этого нам понадобиться самая, обыкновенная что?

Ответы детей.

Д. Знай: Э – э – э я тоже думал долго, но это оказалось простая вода. Только один есть нюанс, вода должна быть бурлящей.

Почемучка (плачет) : Что же мы теперь и не запустим «машину времени»?

Д. Знай: Да не реви ты, не реви, по этому поводу есть у меня одна мысль. Вот смотри.

ОПЫТ №1 «Бурлящая вода».

Д. Знай: Иди Почемучка заливай в нашу машину.

(Она заливает воду и говорит, что необходимо еще изготовить такую воду. Дети проводят опыт самостоятельно.)

Почемучка: Дедушка, пошла, пошла, водичка теперь достаточно.

Посмотри, что я нашла?

(Дедушка рассматривает монеты и копюру через лупу и роняет их в емкость с водой).

Д. Знай: Вот незадача, все в воду упало, только смотрите почему - то монета потонула, а бумажная копюра плавает сверху? Кто нам может объяснить?

Ответы детей.

Д. Знай: А теперь давайте попробуем достать денежки из воды, кто тут смелый выходи.

( Дети выходят и узнают правило: - достать монету надо, не замочив рук).

Д. Знай проводит ОПЫТ № 2 «ДОСТАНЬ МОНЕТУ, НЕ ЗАМОЧИВ РУК».

Д. Знай: Теперь я хочу проверить ваши знания, какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Д. Знай: А вот поподробнее я хочу остановиться на подводных лодках. Давайте посмотрим на мой рабочий экран.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

Подводные лодки были созданы примерно 100 лет тому назад, в качестве военного оружия. И сегодня большинство лодок принадлежит военно – морским силам. Но подводные лодки служат и мирным целям, например исследованию глубоководных морей. На маленьких подводных лодках туристы совершают экскурсии к коралловым рифам и через иллюминаторы могут полюбоваться необыкновенным подводным миром.

А теперь подходите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

ОПЫТ №3 «ПОГРУЖЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ».

Д. Знай: Так друзья мои, а позвольте мне задать вам вопрос?

Ответы детей.

А вы любите мечтать? Я тоже очень люблю мечтать, давайте присядем и расскажу вам о своей заветной мечте. Всю жизнь я мечтал побывать на Дальнем Востоке.

Почемучка: Дедушка Знай, а где это находиться?

Д. Знай: А ты принеси мне глобус и я тебе и твоим подружкам покажу, где это находиться.

(Рассматривают глобус).

Вот именно там находятся действующие вулканы. А вам приходилось видеть вулканы?

Ответы детей.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

А я вам сейчас расскажу легенду, про вулканы.

Жил на свете Бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь. Построил он себе кузнецу внутри высокой, высокой горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда Вулкан работал молотом, гора сильно дрожала, а грохот разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь и пепел. Вулкан работает, со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы стали называть - вулканами. Огненная жидкость, выходящая из вулкана – называется лавой. Вулканы извергаются по разному, иногда они словно взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны, огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча пепла и дыма поднимается над ней. А иногда она вытекает спокойно.

Почемучка: Как это интересно, вот бы посмотреть на огнедышащий вулкан.

Д. Знай: В нашей лаборатории ничего невозможного нет, и мы сейчас с вами оживим спящий вулкан.

ОПЫТ №4 «ОГНЕДЫШАЩИЙ ВУЛКАН».

Почемучка: Дедушка, а можно я со своими подружками поиграю?

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ЦВЕТЫ».

В озере растут цветы,

Небывалой красоты.

К солнцу тянуться цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Почемучка: Девочки, а у вас есть любимые цветы?

Ответы детей.

А я вам сейчас покажу свои любимые цветы.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

Лотосы растут в озере или речке. Длинные стебли очень плотные и привязаны ко дну крепкими корнями, которые похожи на луковицы. Бутоны раскрываются на рассвете и цветут всего три дня. Из своих наблюдений я сделал такие выводы, что цветы, с восходам солнца распускаются, а на закате закрываются в бутон.

ОПЫТ №5 «РАСПУСКАВШИЕСЯ ЦВЕТЫ».

Звучит загадочная музыка.

Д. Знай: Слышите какие – то интересные звуки, кажется, заработала машина времени. Вот и сейчас мы проверим ее на деле. С ее помощью вы сейчас попадете в детский сад.

(Дети в кружении покидают музыкальный зал).

Д. Знай: Ура! Все получилось. Теперь я буду работать над новой идеей, чтобы воплотить ее в жизнь.

Конспект открытого занятия: «В гостях у дедушки Зная».
Фото «В гостях у дедушки Зная»
Конспект открытого занятия: . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему В гостях у дедушки Зная Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия В гостях у дедушки Зная размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «В гостях у дедушки Лесовика» Занятие с использование нетрадиционной техники рисования ладошками. "В гостях у Дедушки Лесовика". Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: “В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге”с использованием.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гостях у Дедушки Ноля» Тема :В гостях у Дедушки Ноля. Цель: Познакомить с цифрой семь, учить печатать цифру семь. Учить порядковому счету, отвечать на вопросы.

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей» Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: - учить узнавать и называть части одежды, обувь; - учить отвечать.

Конспект открытого занятия «Петрушка в гостях у детей» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема «Петрушка в гостях у ребят» Цель: продолжать укреплять здоровья детей при помощи ЗСТ, закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек» Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей Задачи:; 1. активизировать словарь по теме; 2. Развивать внимание, умение.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани» Конспект по развитию речи во 2 мл. группе "В гостях у дедушки Вани" Цель: -закреплять знания об овощах; - учить соотносить изображения овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «В гостях у дедушки Зная».
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия: «В гостях у дедушки Зная».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Паршонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД