Елена Деушева
Конспект открытого занятия «В гости к городецким мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
В стародавние времена на речке Узоле расположились деревеньки недалеко от городка, который назывался городец. А славились те времена своими ремесленниками. Но самый большой простор для деятельности был у мастеров по дереву.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к городецким мастерам“» размещена в разделах
Вот и называли их городецкими мастерами. В тех краях росли леса зеленые, местами дремучие. Леса давали материал, из которого делали всё: посуду, мебель, игрушки. И стали мастера свои изделия расписывать яичными красками.
В наши дни городецкие мастера перешли на масляные краски, но так же как и много лет назад расписывают разделочные доски, хлебницы, разные наборы посуды, детские кроватки, стульчики да игрушки. А люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия городецких мастеров и украшают ими свой дом.
Цель:
• Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного украшения и этапы создания изделий.
• Прививать любовь к народным промыслам.
Материалы и оборудование: Работы выполненные детьми по народным
художественным промыслам.
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое, необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает стихотворение.)
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.
Давайте и наших гостей пригласим с собой в путешествие, чтобы не скучали.
Взрослые и дети идут по залу.
Воспитатель:
В деревню мы старинную
Идем дорой длинною
Идем дорогой трудною, дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый-то какой Г
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.
Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая
каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в
гости дальше.
Воспитатель:
А теперь идем мы дальше.
Нужно много нам успеть.
Надо чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть
Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?
Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о
своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке и матрёшках.)
Затем идут дальше все вместе.
Воспитатель:
Идём с друзьями мы вперёд
Дорога нас опять зовет.
Кто же встретит нас сейчас.
И расскажет свой рассказ.
Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово -
Посадские шали, Вологодские кружева.)
Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме - фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами организовали выставку «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет разделочных досок. Вот мы сейчас их и нарисуем, и пусть их посмотрят все ребята.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия дети со своими рисунками выходят к гостям и показывают свои работы.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться, до свиданья!
Дети: До свиданья!