Мария Ермолова
Конспект открытого занятия «В гости к гномам, или Удивительный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать понятие о свойствах камнях. Вовлекая детей в исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес в процессе проведение опытов с камнями.
Задачи.
- Знакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.
- Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, плавучесть).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение выслушивать друг друга делать выводы самостоятельно;
- Развитие любознательности через экспериментальную деятельность
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к гномам, или Удивительный мир камней“» размещена в разделах
- Вызывать положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.
Оборудование: наборы камней, перышки, кусочки пластилина, емкость с водой, подносы на каждого ребенка, шаблон солнышко (для мозаики).
Предварительная работа: сбор камней, рассматривание иллюстраций, выкладывание узоров из камней на прогулке, использование камней в играх по развитию элементарных математических представлений.
Ход занятие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вас уже заждалась. Вы представляете нас с вами пригласили в гости, а знаете кто - гномы. Пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, только мы пойдем не одни с нами вот такая (руки в разные стороны) большая компания, давайте поздороваемся и пригласим с нами в путешествие.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора оправляться в путь, кто знает дорогу. (Аня (Ваня). Знаешь дорогу? ….) может гости знают дорогу…
Гость : (у меня есть карта может она поможет найти дорогу к гномам.)
Воспитатель: Ура, ребята давайте посмотрим, что нас ждет в пути!
Рассматривают карту: ребята посмотрите внимательно во круг. На карте здесь камни нарисованы, и у нас тут камни есть пойдем к ним.
1. Определение размера (Разбросанные камни)
Ребята, посмотрите какие здесь разные камни есть камни маленькие и большие. «все камни одинакового размера? – Нет!
Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький. А давайте разложим камни по домикам.
Д. /И «Каждому камню свой домик».
Воспитатель: ребята молодцы разложили большие и маленькие камни. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Камни бывают разных размеров.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы на шаг ближе к гномам.
Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам иди дальше. По стрелочкам идем-идем и попадаем к «Кляксам», ребята кто скажет куда нам иди дальше?
2. Кляксы Определение цвета и формы.
(на столе для каждого ребенка разложено на досточке)
1. Камни круглые, овальные, безформенные с острыми углами и выступами;
2. Пластилин;
3. Цветные камни в стаканчике
4. Шаблон для картины «Солнышко»
Ребята посмотрите и тут камни, только они совсем не похожи на те которые мы только, что видели. Посмотрите здесь есть круглые (найдите круглый камень, овальные (найдите овальный камень, есть камни с острыми углами и выступами (найдите мне такой камень). Они одинаковой формы? Нет. Какой вывод можно сделать!
Вывод: Камни бывают разной формы
Хорошо ребята мы решили, что камни бывают разной формы, а как вы думаете можно ли изменить форму камня. Давайте попробуем, может форма измениться если камень ударить друг об друга? Нет!
А если хорошенько на него надавить! У кого получилось поменять форму?. Хорошо давайте возьмем пластилин и надавим на него, получилось. Почему.
Вывод: Камень твердый и он не меняет форму. А пластилин мягкий.
Ребята все верно, но я хочу открыть вам секрет как можно камням предать форму. Пойдем за стол я покажу.
У нас есть шаблон, Что нарисовано?, если выложить камнями пол линиям то у нас получиться рисунок. Давайте проверим, только мои ручки немного устали и хотят поиграть, давайте поиграем. Готовы? приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки» :
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук!
Вот какой веселый звук!
(выкладывают рисунок по шаблону)
Ребята, что у вас получилось? (Солнышко). Одному камню мы форму изменить не можем, но из большого количества можно выкладывать разные фигуры.
Ребята, а у меня есть вот такой мешочек. Как вы думаете что в нем.? (Это мы сейчас проверим). Сейчас. каждый опустит руку и достанет то что лежит в мешочке. Готовы? (дети достают разноцветные камни)
Все верно, это камни и посмотрите какие они красивые. Цветные (разноцветные). (Спросить у детей какого цвета и формы у них камни).
…. какого цвета у тебя камни, …. какой формы? (вопросы к детям)
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: камни разные по цвету.
(положить камни в середину солнышка)
Воспитатель: ребята вы большие молодцы, как здорово, справились. Смотрите тут стрелочками указана дорога, куда? (на цветочную полянку) Пойдем искать цветочную поляну.
Физкультминутка.
Под музыку на ускорение
После физ. минутки дети садятся на пол.
3. Определение веса
(На полу по кругу разбросаны цветы, в центе стоит поднос с камнями и перышками)
Ребята, посмотрите сколько здесь всего интересного. (берет камень и роняет) ой у меня камушек упал, кто знает почему? (тяжёлый). А это мы сейчас проверим. У нас есть камень и пёрышко давайте положим их рядышком на ладошку и подуем (дуют, что произошло (камень остался на месте, а перо улетело. Почему? Да ребята вы правы перо легкое и оно улетело, а камень тяжёлый остался на месте. Какой вывод можно сделать.
Вывод: камни тяжелые.
Правильно ребята камни тяжелый и поэтому очень опасно бросаться камнями, можно кому-то причинить сильную боль.
Ребята мы большие молодцы давайте посмотрим куда нам иди дальше. Мы почти пришли, нам осталось переплыть озеро. Пошли к озеру.
4. Плавучесть
(на столе стоит лоток с водой и камнями, у каждого ребенка емкость с водой и несколько камней).
Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.). А что нужно сделать, чтобы проверить? Давайте проверим.!
Дети осторожно кладут один камень в воду. Что произошло с камнем (он утонул). Почему он утонул (Потому, что тяжелой). Давайте попробуем с другими.
Ребята смотрите у меня есть вот такой большой камушек давайте посмотрим может быть он не утонет (окунуть камень на половину в воду).
Ребята посмотрите, что произошло с камнем (он поменял цвет, стал более темный и мокрый).
Вывод: Камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и когда они намокают они меняют цвет.
Приходит гном : Ой, ребята! А я как раз вышел вас встречать! пойдем скорее у нас так весело, песни – танцы – игры.
Воспитатель: Хорошо пойдем, но пока мы к вам шли, мы столько нового и интересного узнали. Давай ребята тебе расскажут:
Воспитатель: Ребята давайте расскажем гному, что мы узнали по пути к нему.
Мы узнали про удивительный мир камней. Что камни бывают
Разного размера, большие и маленькие
Могут быть разного цвета
Разной формы
Камни твердые и тяжелые
А еще они тонут в воде, и когда намокнут, меняют цвет. (Одновременно дети выкладывают схему)
Воспитатель: Вот гном, сколько нового и интересного ребята узнали, пока искали дорогу к вам.
Гном. Молодцы какие, а у меня для вас есть сюрприз целая тарелка вкусных камней, Любите камни -O- (НЕТ). А мои необычные пойдемте я вас угощу! Гном выводит детей из группы.
Спасибо за внимание!