екатерина черкасова
Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года -зима, отмечая характерные признаки:холодно,идет снег,люди надевают зимнюю одежду.
2. Развивать внимание,мышление,воображение,связную речь, умение слушать, расширять словарный запас детей: "холодная" "снежная" "морозный"
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе,животным и птицам.
4. Познакомить детей с перелетной птицей снегирь.
Ход занятия:
Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей)
Публикация «Конспект открытого занятия „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости,давайте с ними поздароваемся подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
загадка
Снег на полях.
Лед на реках.
Въюга гуляет.
Когда это бывает?
(ответы зимой).
Молодцы ребя правильно!
Перед детьми разложены картинки на которых изображены времена года лето,зима,весна и осень. детям дается задание внимательно посмотреть и выбрать ту картинку на которй изображена зима. Дети выбирают картинки,а затем объясняют почему выбрали именно эту картинку (деревья покрыты снегом,люди одевают теплую одежду и т. д.)
а теперь ребята обратите внимание на мою картинку подумайте какое время года изобразил художник?Как вы догадались? (потому,что идет снег,снег лежит на земле,на крышах домов,на деревьях.
Если много снега то зима какая? (снежная)
Если холодно то зима какая? (холодная)
если на улице мороз,то воздух какой? (морозный).
Ребята,а вы любите гулять зимой?А в какие вы играете игры? (снежки,строим снежную крепость,лепят снеговика,катаются на санках,на лыжах и т. д.)
Рябята,а что изменилось в одежде детей? (дети надевают,теплую шапку,шубку,варежки).
Правильно,а давайте мы с вами оденемся и пойдем гулять в лес.
И хотя мы маленькие, у нас есть валенки
(выставляют на пяткусначало одну ногу,а затем другую)
мы наденем шапку (двумя руками поглаживают голову)
мы наденем шубку (проводят ладониями от плеч до груди вниз)
мы наденим шарфик (поглаживают шею)
А потом красивые,теплые,пушистые,крошки руковички (поглаживают руки)
Шагают наши ножки,по ровненькой дорожки (шагают друг за другом).
А потом прыг - скок и попали мы в лесок!
вот мы ребята оказались с вами в лесу посмотрите как здесь красиво, сколько в лесу деревье. Кто знает как называется это дерево показываем на елку. (ответ детей елка)Правильно елка,а какого она цвета (зеленая) про нее можно сказать,что она и зимой и летом одним цветом. А это дерево как называется (береза)
ее называют белоствольная. А как вы думаете почему? правильно потому,что у нее белый ствол.
Ребята! красиво зимой в лесу? Давайте присядем на пенечки и посидим тихо,чтобы звери не испугались нас.
Кто же спрятался в лесу? (дети называют по очереди зверей)
Заяц (он белый,у него длинные уши и короткий хвост, он грызет кору деревьев)
лиса (она рыжая, у нее пушистый хвост,она питается мышами и живет в норе).
белочка (она маленькаяу нее пушистый хвостик она прячет запасы в дупле).Ребята,а кто еще живет в лесу? (волки,медведь).
Их можно назвать дикими животными,кто знает почему? (они живут в лесу,и сами себе добывают пищу.)
А где зимой прячется медведь? (спит в берлоге)
затем включается запись" метель"
Ребята слышите метель: Все дорожки заметены,как же звери свои домики найдут? поможем им провести дорожку от животного до его домика. (дети маркером проводятлинию от животного к домику. Молодцы справелись с заданием.
Пальчиковая гимнастика
Дети по лесу гуляли (руки в кулочках)
И зверюшек повстречали,
сидит зайка под кустом,
белочка в дупле своем,
а лисичка та в норе.
(загибают пальчики)
Есть у каждого свой дом
всем тепло,уютно в нем. (хлопают в ладоши).
Зимой животным оч. тяжело живется холодно,морозно и голодно.
а еще зимой кому тяжело? (птицам) правильно,а как люди могут помочь птицам? (делают кормушки) и мы с вами не просто пришли в лес и принесла с собой кормушку, давайте с вами насыпим в нее корм и покормим птиц. Ребята,а как вы думаете какие птички прилетят на нашу кормушку? (воробьи,синички).эти птицы зимующие,как вы думаете почему их так называют (они остаются с нами зимовать).
Ребятки,а это что за птица с красной грудкой? (снегирь) это перелетная птичка она прилетает к нам зимой. питается ягодами рябины. Дети как вы думаете животные и птицы рады встрече с нами в лесу? почему? (ответы детей)
шагают наши ножки,по ровненькой дорожке,а потом прыг - скок и попали мы в "детский сад " "родничок".
Ребята вам понравилось сегодня в лесу? спасибо мне тоже оч. понравилось сегодня благодаря вам я больше полюбила зиму и зимний лес!