Ксения Соловьёва
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «К куклам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К куклам в гости».
Программные задачи:
— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
— содействовать накоплению двигательного опыта;
— развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „К куклам в гости“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
— развивать культуру общения, поведения.
Оборудование:
куклы, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце, ванночка с водой, «Чудесный мешочек», волшебная дорожка, дуга.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям : «Доброе утро».
В. – А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы : Кукла Таня и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.
Дети идут по волшебной дорожке.
В. – Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма «Колыбельной».
В. – Что за музыка звучит?
(Ответы детей.)
Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла просыпается.
Кукла Таня. Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети. – Зарядку!
В. – Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
Динамическая пауза «Зарядка».
— Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
В. – Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
— А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.
Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика.
В. – Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
Кукла что-то шепчет воспитателю.
В. — Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».
Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены, дети называют их.
В. :- Кукла хочет быть чистой, поможем ей?
- Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (искупать)
- Давайте все вместе искупаем куклу Марину.
- Раздевайся Марина
- Садись в тазик
- Дети, попробуйте, а какая вода? (теплая)
- Вода теплая, Марина, мыло душистое, полотенце пушистое!
- Но еще приятнее будет после купания, когда марина будет чистая, красивая, свежая.
Дети моют куклу совместно с воспитателем, сопровождая текстом потешки:
Лейся чистая водица,
Ты умой марину чисто,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывай.
Умываем мы Марину быстро,
Вытираем чисто.
Марина опрятна, аккуратна
Всем смотреть на нее приятно.
-Молодцы детки, помогли Марине.
- Кукол всех мы навестили
- И всему их научили
-Скоро в гости к нам придут
- Скажут "Здравствуйте, мы тут".