Горбунова Валерия
Конспект открытого занятия «Танец — это вдохновенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Педагог – Горбунова Валерия Станиславовна Творческое объединение - «Азарт»
Состав учебной группы:
• Количество учащихся 10 человек;
• Возраст учащихся, присутствующих на занятии – 9-13 лет.
Образовательная программа «Азарт». Тема программы «Танец», рассчитана на 4 часа.
Занятие второе по теме – «Танец-это вдохновение».
Место проведения занятия – МБУДО ДДЮТ отдел № 5
Цель: развитие навыков самостоятельной работы над танцем по заданной музыкальной теме.
Публикация «Конспект открытого занятия „Танец — это вдохновенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
Обучающие:
• научить самостоятельно создать фрагмент танца, на предлагаемый музыкальный отрывок;
• обучать навыкам и умениям совместной деятельности в предлагаемых обстоятельствах - танцевальная картинка.
Развивающие:
• развивать технику танцевальных движений;
• развивать умение фантазировать;
• самостоятельно ориентироваться в способах передачи движений под музыку.
Воспитательные:
• прививать настойчивость, выносливость;
• формировать навыки коллективного творчества;
• формировать чувство внутренней свободы.
Форма организации занятия : аудиторная.
Формы занятия :
• занятие-фантазия;
• творческое занятие;
Организация работы:
• групповая
Структура учебного занятия : Время проведения 45 минут.
1. Вводная, организационная часть 10 минут
Приветствие.
Постановка цели занятия.
2. Основная часть 30 минут
Разминка.
Повторение пройденного материала.
Репетиция самостоятельных заданий.
3. Заключительная часть 5 минут
Рефлексия, домашнее задание (костюмы)
Возрастная характеристика
В данном возрасте у детей резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто не замечают прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике, новым ощущениям, творчеству.
Содержательные блоки учебного занятия :
Теоретический блок. Обсуждение выбранных героев, их характера, эмоций.
Практический блок. Отработка танцевальных движений на заданную музыкальную тему. Расстановка участников по площадке. Отработка выразительности характеров, эмоций, настроения.
Методы организации занятия : словесные, наглядные, практические.
Материально - техническое оснащение занятия :
• танцкласс
• зеркальная стенка
• скамейки
• телевизор
• ноутбук
• аудио колонка
• видео материалы
Условия реализации занятия :
• применение разнообразных методов и форм обучения
• наличие МТО
• наличие видеоряда
• наличие музыкального сопровождения
Зрительный ряд: презентация «Богатыри»
Предполагаемый результат: готовые танцевальные этюды.
Ход занятия
1. Учащиеся входят в зал под музыку
Строятся перед зеркалом в две линии
Педагог: Начнем наше занятие. Здравствуйте.
Поклон учащихся
Педагог: Тема нашего занятия : «Танец – это вдохновение»
Прежде, чем мы приступим к основной части занятия, что мы должны сделать?
Правильно, мы должны сделать разминку! А для чего нам нужна разминка? (ответ детей). Отлично! Разогреваем мышцы. Готовим наше тело к более сложным движениям. А можем ли мы с помощью разминки показать наше настроение?
Педагог: Конечно можем! Давайте попробуем это сделать вместе.
Итак, начинаем. Я буду называть настроение, а вы должны это показать движениями.
Играет музыка
Разминка: «Настроение»
Педагог: покажем:
«Равнодушие» (покачивание с ноги на ногу, одновременно поворачивать голову в стороны).
«Недоумение» (пожимать плечами, одновременно сгибая ноги в коленях).
«Недовольство» (руки на поясе, в plie топать ногами).
«Радость» (прыжки на двух ногах, одновременно выполняя хлопки в ладоши).
Молодцы! Теперь мы готовы начинать занятие!
Педагог: Что же такое танец? (дети отвечают)
Молодцы, вы все правильно сказали, но танец – это не только исполнение движений под музыку, танец - это таинственный язык тела, вашего настроения, вашего отношения к музыкальному сопровождению.
На прошлых занятиях мы с вами решили подготовить особую программу и показать её перед нашими маленькими друзьями - детьми из детского сада.
Что мы решили показать детям?
Правильно, но и то, что танец - это не только комплекс танцевальных движений, но и настроение, образ которого мы можем передать с помощью известных нам танцевальных движений. Итак, чем мы с вами можем удивить, обрадовать и заинтересовать наших маленьких друзей?
Правильно, веселыми и задорными танцами. За основу танцевальных этюдов мы выбрали всеми нами любимый мультфильм про трех богатырей.
Посмотрим на экран. (Заставка «Три богатыря»)
Вспомним, как их звали? Правильно! Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Давайте же посмотрим на них. На наших русских смелых богатырей.
Просмотр видео
Педагог: Какие же они, наши былинные богатыри?
Правильно, сильные, смелые, добрые! Давайте мы сейчас попробуем передать эту энергетику через танцевальный этюд, который вы сами придумали дома. Выходит группа танцоров.
1. Танцевальный этюд «Богатыри»
Педагог: Очень хорошо! Думаю, что все мальчики из детского сада угадают, кого вы хотели здесь изобразить и захотят стать богатырями. И, возможно, даже захотят так же здорово танцевать, как вы сейчас.
Педагог: Что ж мальчиков мы заинтересовали, а как же на счет девочек?
Все мы прекрасно знаем, что у богатырей есть подруги, их жёны, а как их звали? (правильно, Настасья, Любава, Аленушка). А знают ли об этом дети дошкольного возраста?
Давайте посмотрим на них.
Просмотр видео
Педагог: Что вы можете про них сказать? Какие они?
Отлично, нежные, добрые, любящие, но, в то же время, всегда могут постоять за себя и помочь другим.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю станцевать наш танцевальный этюд, посвящённый этим смелым, неугомонным красавицам.
2. Танцевальный этюд «Русские красавицы»
Педагог: Молодцы девочки. А как на счет самого болтливого персонажа мультика про трех богатырей? Как вы думаете кто это? (дети отвечают)
Правильно, это эксцентричный библиотекарь, лошадь по имени Гай Юлий Цезарь, но в мультфильме его называют просто, Юлий.
Давайте на него посмотрим!
Просмотр видео
Педагог: Какой же он активный!
И мы с вами, от него не отстаем, верно? (Дети отвечают)
На Прошлом занятии, мы с вами продумывали танцевальный этюд, посвященный этому болтливому, хитрому, умному персонажу. Но этюд не закончен. У нас нет концовки. Сегодня, мы с вами его доведем до конца.
Итак, строимся перед зеркалом. Повторим, что уже у нас готово.
Педагог: У нас осталось, две «восьмёрки», чтобы закончить танец.
Я бы хотела, сначала, выслушать ваши предложения. Какой вы видите концовку этого танцевального этюда?
Идет обсуждение
Педагог: Здорово! Мы закончили этот этюд. А теперь станцуем его полностью.
3 Танцевальный этюд «Гай Юлий Цезарь»
Педагог: Великолепно! Я вами горжусь!
(дети садятся на скамейки)
Подведение итогов
Педагог: Что ж, наши танцевальные номера готовы, остаётся их только отработать, подготовить костюмы.
Подведё м итоги:
Я предлагаю каждому оценить работу своих товарищей. Проходить это будет следующим образом:
На столе стоят 10 закрытых контейнеров с вашими фамилиями. Каждая из вас по очереди подойдите к столу, выберите жетоны красные (отлично) или синие (хорошо) и разложите по одному в именные контейнеры, свой пропускаем. Когда все дадут оценку работы своим товарищам, контейнеры останутся мне, я открою и посмотрю сойдутся ли ваши оценки с моим мнением. Результат узнаете на следующем занятии.
Чему новому вы научились на двух последних занятиях? (самостоятельно придумывать танцевальные движения под заданное музыкальное сопровождение).
Какие этюды мы разработали? («Богатыри», «Русские красавицы», «Гай Юлий Цезарь»)
Что нужно сделать танцору, чтобы правильно выразить характер своего героя? (правильно, хорошенько его узнать, изучить его, на некоторое время стать им).
На следующее занятие я попрошу вас продумать элементы ваших костюмов для выступления. На каждый из танцевальных этюдов.
Наше занятие закончено, прощальный поклон. До свидания!