Наталья Набокина
Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре
«Мы - журналисты» в подготовительной группе
Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов.
- Закреплять знания детей о труде людей работающих в салоне красоты.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Публикация «Конспект открытого занятия „Сюжетно-ролевая игра „Мы — журналисты““» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: микрофон, камера, фотоаппарат, блокнот, ручка, телефон; детская косметика, лаки, маникюрный набор, лампа, ватные диски, кисточки, салфетки, игрушечные фен, плойка, расчёска, заколки, бигуди, клеёнка; детская посуда, фартуки, игрушечная еда, меню, касса, кошельки, сумки, игрушечные деньги, карточки.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
-Ребята, в какую игру вы бы хотели сегодня поиграть? (ответы детей) А почему именно в салон красоты?
-Дети: Потому что наши мамы туда ходят. Там им делают причёски, макияж и красивый маникюр.
-Давайте с вами откроем салон красоты. Но у нас с вами будет не обычный салон красоты, в нашем салоне будет кафе. Что бы посетители ожидающие очередь могли посидеть в кафе и подкрепиться. Ребята, вот мы откроем новый салон красоты, а как люди узнают, что в городе открылся новый салон? (ответы детей)
-А кто выпускает газеты и журналы? – (ответы детей)
-Значит, к нам в салон должны прийти корреспонденты. А вместе с корреспондентом кто работает, кто ему помогает? – фотокорреспондент, оператор. Предлагаю вам распределить роли. Дети самостоятельно распределяют роли.
Ход игры:
Корреспондент: Здравствуйте я корреспондент газеты «Звёздочка». Меня зовут Марк, со мной работают фотокорреспондент и журналист и оператор. Мы находимся сейчас в салоне красоты «Орхидея».
Подходят к администратору.
- Здравствуйте, можно ли вам задать несколько вопросов?
Администратор. - Здравствуйте, да, конечно.
Корреспондент. Представьтесь пожалуйста.
Администратор. Меня зовут Дмитрий Вадимович я администратор нашего салона.
Корреспондент. Скажите Дмитрий Вадимович, в чем заключается ваша работа в салоне?
Администратор. Моя работа заключается в том, что я принимаю звонки и веду учетную запись клиентов, а так же принимаю оплату за предоставленные услуги. Проходите в наш салон красоты.
Корреспондент. Спасибо большое за ответы.
Корреспондент. Подходит к парикмахеру.
- Здравствуйте, как вас зовут?
Парикмахер. - Здравствуйте меня зовут Даша. Я работаю парикмахером в этом салоне.
Корреспондент. Скажите, пожалуйста, нравится ли вам ваша профессия?
Парикмахер. Моя профессия мне очень нравится. Я люблю свою работу.
Корреспондент. Что привлекает вас в ней?
Парикмахер. Мне она нравится тем, что я могу делать людей красивыми.
Корреспондент. В чем заключается ваша работа?
Парикмахер. Моя работа это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера — это работа с каждым человеком в отдельности, я не только стригу, крашу, сушу и завиваю, но и знаю особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека.
Корреспондент. Спасибо большое Даша за столь интересный рассказ о вашей профессии.
Корреспондент. Здравствуйте, как вас зовут?
Визажист. Здравствуйте, меня зовут Ксения.
Корреспондент. Ксения, мы столько сегодня узнали интересного о профессиях вашего салона красоты, хотели бы услышать и о вашей профессии. Как она называется?
Визажист. - Моя профессия называется визажист.
Корреспондент. Скажите, пожалуйста, в чем заключается Ваша работа?
Визажист. Моя работа заключается в том, что бы с помощью макияжа корректировать недостатки, а достоинства наоборот подчеркнуть. Применять любые варианты макияжа для любого вида лица. Делать людей очень красивыми - вот моя задача
Корреспондент. Спасибо большое за рассказ о вашей профессии.
Корреспондент. - Здравствуйте, как вас зовут?
Мастер по ногтевому сервису. Меня зовут Варвара. Я мастер по маникюру.
Корреспондент. Ой, какую же красоту вы делаете на ногтях. Расскажите нам, пожалуйста, о своей работе.
Мастер по ногтевому сервису. Маникюр это дизайн ногтей, это уход и за слабыми ногтями. Мастер маникюра занимается в первую очередь руками, но он может так же делать и педикюр.
Корреспондент. Скажите, а что такое педикюр?
Мастер по ногтевому сервису. Педикюр это когда мастер ухаживает за ногтями на ногах и кожей стоп.
Корреспондент. Спасибо вам за время, которое вы нам уделили.
Корреспондент. Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.
Продавец. Здравствуйте, меня зовут Александра.
Корреспондент. Скажите, вам нравится ваша работа?
Корреспондент. Подходит к клиенту салона.
Здравствуйте, извините, что отвлекаю вас, скажите, вам нравится этот салон?
Клиент. Да! Очень.
Корреспондент. На какие процедуры вы ходите в этот салон
Клиент. В этот салон я хожу на маникюр, педикюр к визажисту и на прически. А ещё мне нравится этот салон тем, что тут есть кафе, где можно посидеть, подкрепиться в ожидании очереди.
Корреспондент. А у нас тоже очень интересная работа, я корреспондент со мной работают оператор, журналист и фотокорреспондент.
Корреспондент. Наша работа заключается в том что, журналистика не возможна без репортажа, комментариев и фотоматериалов.
Корреспондент он обязан обладать навыками поисками информации, уметь правильно составлять вопросы.
Корреспондент. Еще много есть профессий о них мы расскажем в следующих выпусках газет, а сейчас всех коллег прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению стенд газеты.
Корреспондент с коллегами подходят к столу и оформляют стенд газету из фотографий.
Корреспондент. Уважаемые гости, вот такая замечательная стенд газета у нас получилась.
Во время игры дети по желанию меняются ролями, клиенты в ожидании очереди идут в кафе, делают заказы, садятся за столы и их обслуживает официант.