Зульфия Эбзеева
«Путешествие в песочную страну». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в песочную страну»
Цель:
Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка. Песок сыпучий, рыхлый, способен пропускать воду.
2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.
3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование:
Песок; световая мини песочница с сухим песком; «Песочный человек»; кинетический песок, форма для лепки; салфетки; лотки для рисования сухим песком; трубочки, картинки пустыни, музыка дождя и ветра; песочные часы,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Приветствие.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило
Оглядело всех вокруг
Слева друг и справа-друг.
День с улыбки начинайте
Всем удачи пожелайте!
2. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна».
А для начало отгадайте загадку и вы узнаете где вы оказались
Здесь песок один повсюду,
Дождик здесь подобен чуду.
Прямо с самого утра
Здесь ужасная жара. Ответы детей: пустыня
Психолог: -Кто знает что такое пустыня (Рассказ ребенка)
Пустыня – это царство песков, здесь жарко круглый год. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Деревья без тени - на них нет листьев. Земля в пустыне холмистая, холмы - называются барханами которые состоят из мелкого песка. И живет в ней хранитель песка «Песочный человек». Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок.
Настрой на работу
«Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
Вступительная часть:
Ой, ребята. Куда мы попали? Я думала, что это веселая, радостная страна. Здесь так ветрено и холодно!
А вот и Песочный человек. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет. Говорит Песочный человек:
«В песочной стране случилась беда, налетела ужасная песчаная буря, и всех моих жителей вместе с домиком и драгоценными камнями унесло далеко-далеко. В моей стране сейчас пусто и тоскливо. Ребята, я хочу вас попросить помочь мне отыскать моих жителей песочной страны. Поможете?»:
Психолог: Ребята, Песочный человек хочет поделиться своими правилами, кто будет соблюдать, получит о него подарок.
Я открою вам секреты.
Только надо знать при этом.
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря.
Никого не обижать
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
- Запомним эти правила, правда, ребята?
- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!
Продуктивная деятельность.
Лепка:
Слышится шум дождя? (звучит мелодия)
Небольшая физминутка шум дождя.
1. Затишье перед бурей. (тихо)
2. Поднимается ветер (трём ладошками)
3. Застучали первые капельки дождя (щелчки пальчиками)
4. Дождь усиливается (постукиваем ладошками по плечам)
5. Ещё сильнее (ладошками по коленкам)
6. Гром (подпрыгиваем) – 2 раза
7. Дождь идет (ладошками по коленкам)
8. Дождь все тише (ладошками по плечам)
9. Тише (щелчки пальчиками)
10. Дождь перестал и выглянуло солнышко (поднимает и разводим руками).
Психолог:
- Как вы думаете, когда идет дождь, что случится с песком?
- Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть.
Ребята посмотрите, какой здесь песок. (Кинетический) Из него можно кого -нибудь слепить? Здорово! Ребят, а давайте для жителей песочной страны сделаем животных, машинки, цветочки, ягодки. Вот всё готово.
Поговорим о снеге. (привести в пример «игра в снежки», «слепить снеговика» т. е. снег тоже липкий)
Физ. минутка.
Опыт «Стол с песком»:
Воспитатель раздает лупы.
Кто знает, как называется этот предмет? (лупа, увеличительное стекло)
Для чего нужна лупа? (рассматривать мелкие предметы, следы).
Давайте рассмотрим песок через лупу.
Ребята из чего состоит песок? (Из маленьких камешков, из песчинок). Песчинки похожи или отличаются друг от друга? Рассмотрите цвет и форму песчинок (Песчинки разные по цвету и форме).
Что мы узнали с помощью лупы? (ответы детей)
Убираем лупы.
Песок сыпучий. Люди, используя это свойство песка, придумали песочные часы. Что происходит с песком? Он сыпется. Наблюдение Песочные часы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Следопыты».
Упражнение «Следопыты» (подсветкой)
Проведите пальчиками по песку. Что осталось? (Следы, рисунок).
Сделаем узкую дорожку (одним пальчиком, а теперь широкую дорожку (тремя пальчиками) кто же ходит по дорогам пустыни (Ответы детей).
Каких животных вы знаете? (тушканчик)
Как он передвигается (прыжками)
Покажите как он прыгает.
А кто в пустыне может ползать? (змея)
Покажите, как она ползет.
Кого в пустыне еще можно встретить (верблюды, ящерицы) дети выполняют движения оставляя следы животных на песке вместе с воспитателем.
Воспитатель раздает игрушечных животных.
Как вы думаете, что ищут животные в пустыне (Еду, Воду)
Правильно в пустыне очень жарко им нужна вода.
Давайте очистим колодцы.
Воспитатель раздает трубочки.
Ребята подуйте через трубочку на свою ладонь.
Что вы чувствуете? (воздух, ветерок).
Ласковый ветерок давний дружок песка, он помогает передвигать барханы песка. Давайте с помощь трубочки, очистим колодцы. Делайте все аккуратно, не разбудите песчаную бурю.
Молодцы. Вот мы помогли животным найти воду, нам пора дальше в путь.
Продолжаем путешествие, дружно взявшись за руки.
Мы пришли к городу Сокровищ. Где же тут драгоценности?
Предлагаю пощекотать песок пальчиками, может, что ни будь, мы найдем. (Дети находят цветные камешки, а среди них находят машинки, зверюшек) Как вы думаете ребята, почему эти предметы нам встретились в песке? Ответы детей (песчаная буря).
Упражнение «Солнышко»
А теперь соберем песок в одну кучу. Наберем песок в ладошки и нарисуем лучики нашему солнышку, каждый рисует свой лучик. А теперь украсим его цветными камешками. Посмотрите какая красота у нас получилась. Даже солнышко улыбнулось.
Я горжусь вами! Вы так хорошо постарались! За время путешествия за нами следил Песочный человек.
Видео звонок от Песочного человечка
- Алло! Это снова я, Песочный человечек. Спасибо вам, ребята за помощь! Вы вернули жизнь моей стране! Вы такие молодцы, вы настоящие волшебники. Спасибо вам ребята!
В: Нам очень понравилось путешествовать и помогать вашим жителям.
Но нам пора возвращаться в группу. Подскажите, как это сделать.
- Мои милые творцы, прошу Вас приложить руку к сердцу, закрыть глаза и сказать: «В гостях хорошо, а дома лучше». Выполняют вместе
- У вас получилось?
- Да.
- До новых встреч!
Ура мы с вами вернулись в группу. Присаживайтесь на коврик. Давайте вспомним, где же мы с вами побывали?
Рефлексия:
Присаживаемся на стулья.
- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?
- Чем особенно понравилось заниматься?
- Что вам понравилось делать?
- Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)
«Релаксация»
- Устали? А теперь немножко отдохнем. (Подобрать музыку, заниматься лежа).
Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Ротики чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
«Солнышко и тучка»
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться. Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились…