Елезова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР
«Наши пернатые друзья».
Цель: обобщить и систематизировать знания о птицах, показать значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы
Задачи:
1) Образовательные: развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания; повторить и закрепить знания учащихся об отличительных особенностях птиц
Публикация «Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
2) Коррекционно-развивающие: уточнять, обогащать, активизировать словарь детей; развивать мышление, внимание, восприятие.
3) Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней, содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам.
Оборудование:
Ход занятия.
1 Орг момент.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица)
2 Основная часть
-Здравствуйте,ребята! А вы знаете, что я за птица (вед в роли вороны).Как вы меня узнали (ответы детей)
Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом это -…
Сегодня наше занятие посвящено нашим пернатым друзьям – птицам. Как вы думаете, почему? С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. По приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (отгадывать загадки, играть, выполнять задания). Ребята! Я знаю, что вы очень умные, любознательные, добрые дети! Я приготовила для вас игры о птицах. Предлагаю вам увлекательное путешествие в мир птиц.
Послушайте красивую песню «Осень»(клип)
-стихотворение М. В. Титовой «Осенняя пора»
Наступили холода,
Скоро к нам придёт зима.
И птицы – наши верные друзья,
Улетают в тёплые края.
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
-Вам хочется выполнить задания вороны? (да). А поможет нам компьютер.
1 «Подскажи словечко»
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей. (Грач)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.
(На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).Слайд1,2,3,4
- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
-Есть у меня подружка, отгадайте кто она
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет…
(Сова)Слайд 5
2Игра «СОВУШКА»
Все дети - птички, один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
3 Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. (Звучит аудиозапись)
- Кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)
- Ча-ча-ча! (Сорока)
- Синь-синь-синь (Синица)
Слайды 6,7,8,9
4 Игра «Кто лишний?»
А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.
10 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)
11 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)
12 слайд – все птицы зимующие.
А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает Вероника Е)
Сначала падает снежок
На землю тихо, как пушок,
Потом мороз лютует.
А воробьи, синицы
И все другие птицы –
Как они зимуют?
Зимою птицам холодно,
Тоскливо очень, голодно.
Порой терпеть невмочь.
А люди всемогущие,
В тепле всегда живущие,
Должны ли им помочь? А. Григорьев.
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно птиц нужно подкармливать.
Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)Слайд13
- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями и воспитателями смастерите кормушки.
5. Игра «Улетают – не улетают»
- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»
- Молодцы, вы были внимательны.
3 Заключительный этап.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
-Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще потрудиться. Вместе с родителями и воспитателями и учителями вы можете сделать кормушки. Мы повесим кормушки на деревьях нашей площадки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
-А мне ребята пора улетать в свое гнездо.