МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР «Наши пернатые друзья»

Елезова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР

«Наши пернатые друзья».

Цель: обобщить и систематизировать знания о птицах, показать значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы

Задачи:

1) Образовательные: развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания; повторить и закрепить знания учащихся об отличительных особенностях птиц

Публикация «Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

2) Коррекционно-развивающие: уточнять, обогащать, активизировать словарь детей; развивать мышление, внимание, восприятие.

3) Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней, содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам.

Оборудование:

Ход занятия.

1 Орг момент.

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

2 Основная часть

-Здравствуйте,ребята! А вы знаете, что я за птица (вед в роли вороны).Как вы меня узнали (ответы детей)

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом это -…

Сегодня наше занятие посвящено нашим пернатым друзьям – птицам. Как вы думаете, почему? С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. По приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (отгадывать загадки, играть, выполнять задания). Ребята! Я знаю, что вы очень умные, любознательные, добрые дети! Я приготовила для вас игры о птицах. Предлагаю вам увлекательное путешествие в мир птиц.

Послушайте красивую песню «Осень»(клип)

-стихотворение М. В. Титовой «Осенняя пора»

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

-Вам хочется выполнить задания вороны? (да). А поможет нам компьютер.

1 «Подскажи словечко»

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей. (Грач)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.

(На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).Слайд1,2,3,4

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

-Есть у меня подружка, отгадайте кто она

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет…

(Сова)Слайд 5

2Игра «СОВУШКА»

Все дети - птички, один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

3 Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. (Звучит аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)

Слайды 6,7,8,9

4 Игра «Кто лишний?»

А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

10 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)

11 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)

12 слайд – все птицы зимующие.

А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает Вероника Е)

Сначала падает снежок

На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы

И все другие птицы –

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь? А. Григорьев.

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)Слайд13

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями и воспитателями смастерите кормушки.

5. Игра «Улетают – не улетают»

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»

- Молодцы, вы были внимательны.

3 Заключительный этап.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

-Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще потрудиться. Вместе с родителями и воспитателями и учителями вы можете сделать кормушки. Мы повесим кормушки на деревьях нашей площадки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

-А мне ребята пора улетать в свое гнездо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с обучающимися ТМНР «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елезова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД