Алёна Андреевна Моденова
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветок здоровья»
Составила
Моденова Алёна Андреевна
2023 год
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Цветок здоровья»
Цель: систематизация представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
o Продолжать формировать представления у детей о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
o Продолжать формировать представления детей о распорядке дня, значимости режима дня;
o Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
2. Развивающие :
o Развивать умение внимательно слушать задание;
o Развивать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
o Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные:
o Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
o Воспитывать заботливое отношение друг к другу;
o Воспитывать умение не перебивать друг друга.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация «Смешарики и ЗОЖ», ноутбук, проектор, домики Смешариков, герои мультфильма, дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», «Части суток», разрезные картинки «Веселый мальчик и веселая девочка», раскраски по количеству детей, письмо Нюши, лепестки Цветка здоровья, корзинка, коврограф, мольберт, стулья по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Андреевна!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»
Воспитатель приглашает детей встать в круг «Собрались все дети в круг – ты мой друг и я твой друг» - создание доброжелательного настроя на занятие.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что «Здравствуйте» — это не только слово, а пожелание здоровья!
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какого мультфильма эта музыка? Правильно! Это музыка из мультфильма «Смешарики». Сегодня в наш детский сад пришло письмо (показ письма). Как вы думаете, от кого это письмо? А как вы догадались? Давайте посмотрим, где домик Нюши.
Дети подходят к домику Нюши.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Нюша. Как наступила осень, я все время болею, а вы такие молодцы такие здоровые и хорошие ребятки. Очень вас прошу о помощи, я не хочу болеть, а хочу играть с друзьями. Расскажите, как вы остаетесь здоровыми?»
Дети рассказывают, как они остаются здоровыми.
Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете, но бедная Нюша, ребята, как мы можем помочь Нюше? Давайте сделаем «Цветок здоровья»? Нам не хватает лепестков, правда? А помогут нам собрать все лепестки герои мультфильма смешариков, тогда отправляемся в мир смешариков! Только давайте договоримся, мы внимательно слушаем друг друга и не перебиваем!
Дети встают в круг.
Воспитатель говорит волшебные слова «Раз два три – в страну смешариков попади». Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, первый кто зовет нам в гости – это Совунья. Посмотрите, где её домик.
Дети подходят к домику Совуньи и садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, Совунья перепутала все продукты и не может вспомнить какие из них вредные, а какие полезные. Давайте поможем Совунье распределить продукты на полезные и вредные. Перед вами два смайлика – один грустный, второй веселый.
Дети распределяют картинки.
Воспитатель: давайте проверим, все ли правильно мы распределили, Совунья полностью с вами согласна. Но почему же конфеты вредные? А почему овощи и фрукты полезные?
В полезных продуктах содержится много много витаминов. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.
Правильно, и чтобы оставаться здоровыми Совунья советует вам есть полезные продукты как можно больше! Совунья дарит нам два лепестка! Скажем ей спасибо!
А говорить спасибо – это полезная или вредная привычка? вот это мы сейчас и расскажем Лосяшу! Посмотрите он уже встречает нас у своего дома! Он приготовил для нас игру! Подходят к дому Лосяша.
А вот и правила игры - Если вы услышите правильную привычку – хлопните в ладоши один раз, если вредную привычку – топните ножкой один раз.
o умываться,
o чистить зубы,
o класть вещи на место,
o делать зарядку,
o говорить спасибо,
o гулять на свежем воздухе,
o есть много конфет,
o есть овощи и фрукты,
o здороваться и прощаться.
Вредные привычки – это наши коварные враги. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться. Полезные привычки помогают сохранить здоровье! Лосяш тоже приготовил нам лепестки!
Воспитатель: а кто самый спортивый из всех смешариков? Крош! Надо нам сходить в гости и к Крошу. Но похоже его нет дома.
Дети подходят к дому Кроша. Зовут Кроша.
(Слайд 3)
Дети становятся в центре зала, выполняют физкультминутку.
А как вы думаете, спорт нужен человеку, чтобы быть здоровым?
Спорт играет большую роль в жизни. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Без спорта быть здоровым очень трудно, не забывайте Кроша и занимайтесь спортом!
Крошу было очень весело вместе с нами, он тоже приготовил для вас лепесток! Скажем ему спасибо!
(Слайд 4)
Воспитатель: Теперь в гости нас приглашает тот персонаж, который очень любит писать стихотворения. Отгадали кто это? Посмотрите, где его домик.
Присаживайтесь на стульчики. Напоминание о том, как сидеть!
Бараш знал, что вы придете к нему в гости и всю ночь сочинял для вас загадки. Готовы отгадать все его загадки? Тогда слушайте первую загадку.
1. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь –
Это наступила…
Как вы догадались, что это ночь?
2. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
А почему вы подумали, что это утро?
3. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
Как вы отгадали, что это день?
4. Спать, спать, спать!
Нас зовет к себе кровать.
Уже погасли свечи –
На дворе уж поздний…
А что вам подсказало, что это вечер?
Воспитатель собирает часы.
Ребята, посмотрите, у нас с вами получились часы. А для чего нам нужны часы? Часы помогают нам соблюдать режим дня. А Бараш вот совсем про это забыл и не может расставить картинки с разными видами деятельности в течении дня. Давайте ему поможем.
Дети расставляют картинки в соответствии с режимом дня.
Какую картинку стоит поставить первой? Почему? И тд
Бараш просит вас запомнить, что очень важно делать все вовремя, в соответствии с режимом дня. Ведь это очень важно для здоровья! А вот и еще лепесток!
Воспитатель: вот, кажется, и ко всем мы в гости сходили или подождите, мы кого-то забыли. Посмотрите. Точно, это же Копатыч!
Пойдете в гости к Копатычу. Похоже Копатыч чем-то расстроен, он делал ууборку у себя в домике и рассыпал свои пазлы. Как мы можем помочь Копатычу?
Дети делятся на две группы и собирают пазлы.
Посмотрите, кто у нас изображен на пазлах? Какое настроение у этих ребят?
Как вы думаете, кто меньше болеет, тот у кого хорошее настроение или тот, кто часто грустит?
Да, хорошее настроение тоже очень важно для здоровья! А вот и еще один лепесток. Скажем копатычу спасибо!
Вот теперь точно мы можем собрать наш цветок здоровья.
Дети прикрепляют лепестки, к сердцевине цветка.
Воспитатель: Давайте теперь еще раз повторим все, все правила. О чем на говорила Совунья? Что нам советовал Бараш? Что нам рассказал Лосяш? Что нам сказал Копатыч? А что мы делали с Крошем?
Посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился? А почему мы называем этот цветок, цветком здоровья?
Дарим Нюше цветок! Нюша дарит подарки – раскраски. Давайте скажем Нюше спасибо и попросим повторять правила!
Ну а теперь ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад!
Дети встают в круг и произносят волшебные слова «Раз два три – в детский сад попади».
(Слайд 5)
Вот мы и вернулись в детский сад, что вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
Молодцы ребята, справились со всеми трудностями! Давайте скажем друг другу спасибо, пожелаем здоровья и попрощаемся с нашими гостями!