Ирина Пилуева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"[/b]
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Задачи: Образовательные:- Расширять словарный запас детей, знакомя с экономическими терминами. - Формировать умение формулировать свои мысли и анализировать. - Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. - Экспериментальным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги. Развивающие:- Развивать логическое мышление, память, внимание. - Способствовать умению выполнять математические вычисления. - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. - Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического эксперимента. Воспитательные:- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость). Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность. Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике. Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический. Форма работы: групповая. Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Юные экономисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железные монеты, бумажные купюры (настоящие и не настоящие, карта для внесения результатов эксперимента. Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, карточки с изображением товаров и ценами, магазин с товарами, сумочки. Жетоны, столы и стулья –по количеству детей. Планируемый результат: Дети будут знать: как вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать. Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные эксперименты и делать соответствующие выводы. Словарная работа: экономика, экономный, цена, деньги (купюры и монеты). Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Когда появились деньги?», рассматривание российских купюр и валюты разных стран.
Ход занятия
1. ПриветствиеВоспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? Ответы детейВоспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и покажем нашим гостям какое у вас сегодня отличное настроение? Ответы детейВоспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я! - Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку».Маму в магазин провожает сын,Три копейки он ей даё т: «Вот!Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку,Танк, лошадку, шоколадку,Самосвал, тетради, краски,Маски, сказки и салазки!Постарайся не забыть. И на сдачу, можешь даже,И свистульку мне купить…»- Как вы думаете можно ли за три копейки в наше время купить столько товара? Почему?Ответы детейВоспитатель. Ребята, скоро вы отправитесь в школу, и вам нужно будет научиться расходовать деньги, которые вам будут давать родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Ответы детей
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги и экономить их. - А что значит быть экономным? Ответы детейВоспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «Экономики». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Для этого нужно надеть жетоны, закрыть глаза, сосчитать от 10 до 0 и только тогда мы окажемся в волшебной школе. - Вот мы и в школе «Экономики».2. Основная часть. Воспитатель показывает копилку. Воспитатель:- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка?
Ответы детей- Правильно, чтобы копить деньги. И мне очень хочется узнать, на что люди могут копить и тратить деньги? Ответы детейВоспитатель: Все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Давайте будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детейВоспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а каким образом в ваших семьях появляются деньги? Ответы детейВоспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают ваши родители? Ответы детейВоспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу. А кроме родителей, кто ещё является членом семьи? Ответы детейВоспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят людям, которые проработали много лет. Кто ещё живёт в семье? Ответы детейВоспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию. Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет) Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные на занятии монеты будите складывать в свои копилки, стоящие у вас на столах. Если вы будете отвечать правильно, тогда заработаете монетки. Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет» Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 3 рубля. Сестра получает стипендию 1 рубль. У вас на столе есть монеты, сосчитайте сколько получится. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10) Второе Практическое задание. 1) Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар. 2) Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене. Третье Практическое задание. «Найди наши российские деньги». Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этими заданиями. Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? Ответы детейВоспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят? - Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)- Как называются российские деньги? (Рубль). Воспитатель: Ой, почему среди денег оказались перья? Ответы детейВоспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Перья и многие другие товары использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Ответы детейВоспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги? Ответы детейВоспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами).
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем.
Физминутка. Мы устали чуточку,Отдохнем минуточку. Поворот, наклон. Прыжок,Улыбнись скорей, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и быстро внизИ за стол скорей садись.
Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей
Воспитатель: Давайте это проверим? Пройдем в мини лабораторию. Зачем мы пришли сюда? Чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. - Как настоящие исследователи мы итоги эксперимента будем записывать в карту, которая весит на доске. - Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?Ответы детей1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.) ВЫВОДВоспитатель: Какой вывод можно сделать? Ответы детейВоспитатель: Правильно монета лучше. Она не помялась и не порвалась. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие свойства. 2. Эксперимент: Давайте положим бумагу в воду. Если она намокнет, что произойдёт? Ответы детейВоспитатель: А теперь проверим монету. Что происходит? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте побеждает? Отметьте в карте. ВЫВОД: плюс ставим монетке. 3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Ответы детейВоспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?- Может, подуем? - Что происходит с монетой? - А что происходит с купюрой? - Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик. 4 ЭкспериментВоспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. Нужно потрясти, перевернуть. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?Дети проверяют и подводят итог. Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Ответы детейВоспитатель: А это значит ничья? Ответы детейВоспитатель: Совершенно верно. По одним качествам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Ответы детейВоспитатель: Правильно нам необходимы как монеты, так и купюры. Ребята, а вы знаете какое средство оплаты может быть еще в наших кошельках? Что еще можно использовать при оплате? Ответы детейВоспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке. Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь можно отправляться в магазин и купить то, что вы захотите. Сначала рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (два яблока красное яблоко 5 рублей, зелёное 2) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Проводится игра «Магазин». После сделанных покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги? Ответы детей (За воду, свет, телефон, твердое топливо). Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада? Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, книги, мебель). Воспитатель: Правильно, а как это сделать? Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги). Воспитатель: Если вы будите выполнять все это, то тогда вам удастся сэкономить бюджет детского сада. Ребята нам пора возвращаться обратно в группу, снимаем жетоны, закрываем глаза и сосчитаем от 0 до 10. Рефлексия. Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…». Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?Ответы детей Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали.