КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект открытого занятия на РМО по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте с природой дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия (РМО) по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема «Давайте с природой дружить»
Подготовил воспитатель 1кв. категории Кузьменко Н. А.
Цель. Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой;
Публикация «Конспект открытого занятия на РМО по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Давайте с природой дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-формировать практические природоохранные умения;
-способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха, почвы при проведении опытов; планировать создание собственной постройки.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
-развивать речь;
-формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки из разных материалов, работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Воспитательные :
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материал: свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, проектор, экран, мультимедийное оборудование, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведение поведения в природе», «Безопасность в природе», решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход:
Звучит музыка, дети становятся в полукруг, совершают приветствия.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка Земля!
(обращаются к гостям)
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель : Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие необычное к матушке Земле. Предлагаю послушать сказку? (Показ презентации «Матушка Земля»).
Воспитатель сопровождает показ словами: В некотором царстве, в некотором государстве жила - была матушка, и звали ее Земля. Мудрая Матушка Земля над поверхностью своей распахнула Небо, чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать. Мудрая матушка Земля так щедро расплескала воду, чтобы все живое могло пить ее и получить свободу. На каменный покров тонким слоем землю наложила, чтоб для большинства ее детей кормилицей Земля была и уютным домом стала. Мудрая матушка Земля Человека сотворила, чтоб помощником он верным был, защитником и другом для природы. Но человек не всегда правильно ведёт себя в природе.
(На экране появляется изображение планеты Земля с тёмными пятнами)
Воспитатель. Что случилось с нашей планетой. Откуда эти чёрные пятна? ( Предположительные ответы детей: может быть, это загрязнения природной среды, дети: в воздух и в воду попадают ядовитые вещества.)
Воспитатель : Ребята, сколько же бед обрушилось на нашу Планету.
(Слышится звук журчащей воды. Аудиозапись).
(под звук журчания воды входит ребёнок)
Вода (ребенок.) Вы слыхали обо мне
Говорят, что я везде:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Совершенно не секрет,
Без меня вам жизни нет!
Но судьба моя жестока
Негде спрятаться от стока.
Засорили меня вы
Гибнут жители мои!
Доктор Айболит. Давайте вместе подумаем, почему так происходит?
Дети. Воду отравляют вредными отходами от фабрик и заводов. В воду сбрасывают мусор.
Под звук ветра входит ребенок в роли воздуха.
Воздух (ребенок). Окружаю вас всегда
Мною дышите вы без труда.
Я без запаха, без цвета…
Но случилась вдруг беда:
Вот труба, под нею дым
Оказался я под ним
Заблудился я в дыму,
Что со мною не пойму?
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем разобраться, что происходит с воздухом. Почему он заблудился, откуда взялся дым?
Дети. Дым в воздухе появляется от выбросов фабрик и заводов. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
Доктор Айболит. Это еще не весь вред, который наносит дым.
Под звук «музыка» входит ребенок в роли почвы.
«Почва (ребенок) Когда - то раньше я была
И лесом и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей.
Скажите, почему?
Доктор Айболит. Ребята, давайте подумаем, почему почва превратилась из кормилицы - в мусорную кучу?
Дети. Люди бросают мусор на землю; разводят костры, нанося ожоги; убирают опавшую листву, обедняя почву; зимой посыпают дорожки солью, после таяния соль попадает в почву, отравляя ее.
Доктор Айболит. Приглашаю вас в экологическую лабораторию, увидеть на опытах проблемы природы.
Доктор Айболит. Воспитатель надевает халат и шапочку. Я рад вас видеть в лаборатории в качестве исследователей природы.
Доктор Айболит. Сейчас я вам на примере опыта покажу, какой вред природе и здоровью человека, наносят ядовитые вещества.
Дети, представьте, что это пригорок. (Беру контейнер, на дне которого песок, на него кладу губки - это почва. Губки - это верхний слой почвы, песок - нижний. Один край контейнера ставлю на кубик, чтобы он был наклонен.
Представим, что на свалку попала ядовитое вещество, выброшенное человеком или заводом (набираю в пипетку несколько капель чернил и капаю на губки).
Дети, какие вы знаете, вредные вещества, которые люди выбрасывают на свалку.
Дети: Остатки краски, лака, клей после ремонта, просроченные лекарства, бензин.
Доктор Айболит. Кажется, что их совсем мало и лежат они сверху никому не мешают (показываю детям капли чернил, хорошо видные на губках). Но вот пошел дождь. (поливаю на губки воду из лейки).Что происходит?
Дети: Они расходятся.
Доктор Айболит. Очистился верхний слой? (губки). Исчезло ли ядовитое вещество?
Дети: Не совсем.
Доктор Айболит. Куда оно делось?
Дети: Опустилось в нижний слой почвы.
Доктор Айболит. Давайте шприцем откачаем воду из песка в опущенной части контейнера. Какого оно цвета?
Дети: Она грязная.
Доктор Айболит. Почему?
Дети: Потому что загрязнена почва.
Доктор Айболит. Давайте представим, что в том месте, где мы брали воду шприцем, находится колодец. Какая в нем будет вода?
Дети: Грязная, заражена ядовитыми веществами. Её нельзя пить.
Доктор Айболит. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить воду чистой?
Дети: Не загрязнять воду мусором.
Нельзя мыть машины на берегу реки.
Экономно расходовать запасы воды - закрывать плотно краны.
Доктор Айболит. Молодцы мои помощники, мы выяснили причину загрязнения воды, теперь мы сможем ей помочь.
Доктор Айболит. Сейчас зажгу свечи, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.
Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно - это сажа. Возьмите ватные диски и проведите по блюдцам. Что увидели? Правильно, предмет потемнел, появилась копоть, чувствуется неприятный запах.
Вот так при горении в воздух попадают частички сажи.
Доктор Айболит. Что может произойти с живыми существами. Если они будут дышать грязным воздухом?
Дети. Заболеть, погибнуть. От чистоты воздуха зависит наше здоровье.
Доктор Айболит Как можно исправить эту ситуацию?
Дети. Установить фильтры на трубы заводов и фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, (например, электромобили на солнечных батареях). Взрослые не должны надолго оставлять машины с работающим двигателем.
Доктор Айболит. Давайте мы с вами очистим нашу планету от мусора, а начнем с нашей улицы!
Физ. минутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем.
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем,
Раз в ведро, а два в корзину,
Наклоняем дружно спину
Под музыку дети собирают прищепками мусор.
Доктор Айболит. Молодцы, ребята, дружно работали. А как вы думаете, что делают с мусором?
Дети. Отвозят на свалку, он долго лежит, появляется неприятный запах, потом его сгребают в кучи и сжигают.
Доктор Айболит Получается, мы избавились от мусора: сожгли его и ни кому не навредили, верно?
Дети. Нет, мы навредили воздуху и почве. Когда сжигают мусор, в воздух и в почву попадают ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.
Доктор Айболит. Что же тогда делать с мусором, чтобы ни кому не навредить
Дети. Отвозить на завод по переработке мусора.
Доктор Айболит. Да, на этих заводах, после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого изготавливают полезные предметы, тем самым сберегая природу. Ребята, а знаете ли вы, есть такая страна Япония, где перерабатывают весь мусор, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора. Таких заводов должно быть много. Скоро будет построен такой завод и в Ставропольском крае в городе Будёновске, а пока объявлен конкурс «Модель современного мусороперерабатывающего завода». И я предлагаю вам принять участие в создании макета мусороперерабатывающего завода. А для этого мы перейдём в конструкторское бюро.
Доктор Айболит. На всех заводах есть разные цеха. На нашем заводе будет цех по переработке деревянных отходов. Кто будет его строить?
(Детям крепят на одежду эмблему с буквой Д)
Доктор Айболит. Кто будет строить цех по переработки металлов?
(Детям крепят эмблему с буквой М)
Доктор Айболит. Кто построит цех по переработки бумажных отходов?
(Детям крепят эмблему с буквой Б)
Доктор Айболит. Кому хочется построить цех по переработке пластиковых отходов? (Детям крепят эмблему с буквой П)
Доктор Айболит. Вам нужно выбрать эмблему и цех, который вы будете создавать. По своей эмблеме и эмблемах на столах, инженеры- конструкторы займите свои места и приступайте к строительству. В ваших цехах много моделей цехов.
Под музыкальное сопровождение, дети занимают свои рабочие места по эмблеме, договариваются, по какой схеме будут строить свой цех, приступают к конструированию.
Доктор Айболит. Цеха готовы? Объединяем их в один большой завод!
(Дети соединяют с помощью пластиковых бутылок). Посмотрите, какой необычный мусороперерабатывающий завод! Предлагаю запустить наш завод в действие (Воспитатель проводит опыт «Вулкан», из которого появляются игрушки из пластика, дерева) Уверен, наш завод заинтересует взрослых инженеров-конструкторов. Предлагаю сфотографировать и отослать фото в Министерство охраны окружающей среды Ставропольского края.
Доктор Айболит. Молодцы ребята!
Дети: Выяснили что темные пятна это следы неправильного поведения человека в природе.
Доктор Айболит. Посмотрите на нашу планету: красивую, цветущую, утопающую в зелени. В наших руках сохранить ее такой, а как это сделать вы сейчас расскажите (дети передают макет и проговаривают правила поведения в природе)
Ребенок. Давайте с природой дружить!
Любить природу! Ценить!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такой она нужна нам с Вами!
Воспитатель вручает медали детям.
Дети исполняют музыкально-танцевальную композицию» Гимн экологов»