Наталья Шелестова
Конспект открытого занятия «Осенние плоды» по рисованию в технике «Мазок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике «Мазок» «Осенние плоды».
Шелестова Наталья Игоревна
Тема занятия Рисование в технике «Мазок» «Осенние плоды».
Возраст обучающихся 8– 9 лет
Тип урока Комбинированный
Вид урока Актуализация ранее полученных знаний, изучение нового материала
Форма урока Индивидуальная деятельность
Цель урока:
Публикация «Конспект открытого занятия „Осенние плоды“ по рисованию в технике „Мазок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Образовательный аспект. Познакомить обучающихся с художественными приемами и средствами, позволяющими создать определённое настроение в натюрморте. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью (тыквы целые и в разрезе). Познакомить с понятием «мазок», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
• Воспитательный аспект. воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру. Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего эстетически-смыслового пространства мира.
• Развивающий аспект. Развивать творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие формировать навыки и умения нетрадиционного рисования, творчество средствами художественного творчества.
Планируемые результаты
• Совершенствование навыков изображения натюрморта.
• Работа над размещением предметов на листе бумаги.
• Понимание значения цветовой гаммы и характера мазка в изображении
Метапредметные
• Умение передавать форму предмета, его объем, используя технику «мазок»
Личностные
• Развитие учебной мотивации
• Формирование эстетических чувств, основных моральных норм
Коммуникативные
• Осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала
• Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
• Умение давать определение изученных понятий
Регулятивные
• Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность
• Умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий)
• Осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т. п.) Учителю: Визуальный ряд – презентация, иллюстрации
Ученикам: Бумага А3, карандаш, ластик, гуашь (кисти (синтетика №2, 6, 8, баночка для воды, палитра, салфетки,
Технологическая карта урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам заглянула Осень,
Оставила гостинцы, просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Высказывание предположений
Коммуникативное взаимодействие с учителем и друг с другом, произвольное и осознанное построение высказываний
2. Актуализация опорных знаний
. - Ребята, мы с вами рассматривали картины, различных художников, все они выглядят абсолютно по - разному, даже имея одну и ту же тематику, («Дары осени», а все это, от того, как и какими мазками изображена картина.
Визуальный анализ постановки, высказывание предположений
3. Постановка учебной проблемы
- Сегодня речь пойдет о «Мазках»
Рисование мазками тренирует твёрдость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину.
Просмотр изображений, высказывание предположений.
4. Целеполагание
-Давайте рассмотрим наш натюрморт.
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
5. Открытие новых знаний
Мазок в живописи это один из ярчайших примеров того, как небольшая техническая особенность влияет на произведения художников и формирует целые стили.
Мазок — это маленькая часть живописной работы, его можно сравнить с кирпичиком, из которого собирается целый дом, а из мазков, сложенных в определенной последовательности, получаются настоящие произведения искусства.
Сам мазок – это не просто механическое движение кисти с краской, а трансляция мыслей и чувств художника.
Посредством кисти художник определяет, как будет ложиться краска на плоскость картины, как будет выглядеть конечный результат, какое будет от работы впечатление.
На других языках слово Мазок пишется как — Stroke (англ., Touche (франц., Pinselstrich (нем.) и переводится как «след кисти» на поверхности красочного слоя.
Активное участие в диалоге с учителем и одноклассниками, высказывание предположений
Знакомство с новыми изобразительными приёмами, анализ просматриваемых изображений, мысленное создание образа будущей практической работы
6. Первичное закрепление знаний
Владение техникой мазка — это составная часть живописной грамоты, такая же незаменимая как понимание гармоничных цветов, работа с тонами и распределение планов.
Виды живописных мазков.
Как и любой технический метод, мазок имеет различные виды. Гладкий (скрытый) – используется при гладком ровном письме, когда нужно подчеркнуть текстуру изображаемого материала. Хорошим примером служит живопись XVIII века: при совершенно ровной поверхности вся работа состоит из небольших мазков, просто их края настолько сглажены, что различимо только при тщательном рассмотрении.
Пастозный (фактурный) – мазок, интенсивность которого зависит от замысла автора, изображаемой натуры или сюжета. Суть этого вида передает происхождение слова, «pastoso» по-итальянски обозначает «тестообразный». Работа ведется плотными, не просвечивающимися слоями, в некоторых случаях толщина слоя может достигать нескольких мм, благодаря этому создается определенный рельеф, с помощью которого можно подчеркнуть форму предмета.
Лессировочный (жидкий, прозрачный) – такой вид не является мазком в чистом виде, однако, с помощью него создается красочная фактура. Это постепенное накладывание полупрозрачных легких мазков до получения необходимого цвета или тона.
Воспроизведение полученных новых знаний в соответствии с изображениями на экране
7. Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания)
Главное при работе гуашью, чтобы она накладывалась плотным слоем. Ребята приступайте к работе и помните:
-что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
Учащиеся выполняют работу.
Создание натюрморта с использованием ярких красок.
Осуществление самоконтроля за ходом и результатом выполненных практических действий
8. Подведение итогов урока
Учитель: вы отлично справились с сегодняшним заданием. Давайте ещё раз вспомним – какие средства помогают художнику передать писать натюрморт?
Цвет, линия, формы.
- С какой техникой мы сегодня познакомились?
Мазок
9. Выставка работ учащихся.
Рефлексия собственных действий, визуальный сравнительный анализ своей работы с работами одноклассников и образцами в презентации
Образовательные ресурсы:
1. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994 2.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991. 3. 3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.