Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Осенние плоды» по рисованию в технике «Мазок»

Наталья Шелестова
Конспект открытого занятия «Осенние плоды» по рисованию в технике «Мазок»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в технике «Мазок» «Осенние плоды».

Шелестова Наталья Игоревна

Тема занятия Рисование в технике «Мазок» «Осенние плоды».

Возраст обучающихся 8– 9 лет

Тип урока Комбинированный

Вид урока Актуализация ранее полученных знаний, изучение нового материала

Форма урока Индивидуальная деятельность

Цель урока:

Публикация «Конспект открытого занятия „Осенние плоды“ по рисованию в технике „Мазок“» размещена в разделах

• Образовательный аспект. Познакомить обучающихся с художественными приемами и средствами, позволяющими создать определённое настроение в натюрморте. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью (тыквы целые и в разрезе). Познакомить с понятием «мазок», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

• Воспитательный аспект. воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру. Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего эстетически-смыслового пространства мира.

• Развивающий аспект. Развивать творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие формировать навыки и умения нетрадиционного рисования, творчество средствами художественного творчества.

Планируемые результаты

• Совершенствование навыков изображения натюрморта.

• Работа над размещением предметов на листе бумаги.

• Понимание значения цветовой гаммы и характера мазка в изображении

Метапредметные

• Умение передавать форму предмета, его объем, используя технику «мазок»

Личностные

• Развитие учебной мотивации

• Формирование эстетических чувств, основных моральных норм

Коммуникативные

• Осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала

• Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

• Умение давать определение изученных понятий

Регулятивные

• Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность

• Умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий)

• Осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т. п.) Учителю: Визуальный ряд – презентация, иллюстрации

Ученикам: Бумага А3, карандаш, ластик, гуашь (кисти (синтетика №2, 6, 8, баночка для воды, палитра, салфетки,

Технологическая карта урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам заглянула Осень,

Оставила гостинцы, просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Высказывание предположений

Коммуникативное взаимодействие с учителем и друг с другом, произвольное и осознанное построение высказываний

2. Актуализация опорных знаний

. - Ребята, мы с вами рассматривали картины, различных художников, все они выглядят абсолютно по - разному, даже имея одну и ту же тематику, («Дары осени», а все это, от того, как и какими мазками изображена картина.

Визуальный анализ постановки, высказывание предположений

3. Постановка учебной проблемы

- Сегодня речь пойдет о «Мазках»

Рисование мазками тренирует твёрдость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину.

Просмотр изображений, высказывание предположений.

4. Целеполагание

-Давайте рассмотрим наш натюрморт.

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

5. Открытие новых знаний

Мазок в живописи это один из ярчайших примеров того, как небольшая техническая особенность влияет на произведения художников и формирует целые стили.

Мазок — это маленькая часть живописной работы, его можно сравнить с кирпичиком, из которого собирается целый дом, а из мазков, сложенных в определенной последовательности, получаются настоящие произведения искусства.

Сам мазок – это не просто механическое движение кисти с краской, а трансляция мыслей и чувств художника.

Посредством кисти художник определяет, как будет ложиться краска на плоскость картины, как будет выглядеть конечный результат, какое будет от работы впечатление.

На других языках слово Мазок пишется как — Stroke (англ., Touche (франц., Pinselstrich (нем.) и переводится как «след кисти» на поверхности красочного слоя.

Активное участие в диалоге с учителем и одноклассниками, высказывание предположений

Знакомство с новыми изобразительными приёмами, анализ просматриваемых изображений, мысленное создание образа будущей практической работы

6. Первичное закрепление знаний

Владение техникой мазка — это составная часть живописной грамоты, такая же незаменимая как понимание гармоничных цветов, работа с тонами и распределение планов.

Виды живописных мазков.

Как и любой технический метод, мазок имеет различные виды. Гладкий (скрытый) – используется при гладком ровном письме, когда нужно подчеркнуть текстуру изображаемого материала. Хорошим примером служит живопись XVIII века: при совершенно ровной поверхности вся работа состоит из небольших мазков, просто их края настолько сглажены, что различимо только при тщательном рассмотрении.

Пастозный (фактурный)мазок, интенсивность которого зависит от замысла автора, изображаемой натуры или сюжета. Суть этого вида передает происхождение слова, «pastoso» по-итальянски обозначает «тестообразный». Работа ведется плотными, не просвечивающимися слоями, в некоторых случаях толщина слоя может достигать нескольких мм, благодаря этому создается определенный рельеф, с помощью которого можно подчеркнуть форму предмета.

Лессировочный (жидкий, прозрачный) – такой вид не является мазком в чистом виде, однако, с помощью него создается красочная фактура. Это постепенное накладывание полупрозрачных легких мазков до получения необходимого цвета или тона.

Воспроизведение полученных новых знаний в соответствии с изображениями на экране

7. Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания)

Главное при работе гуашью, чтобы она накладывалась плотным слоем. Ребята приступайте к работе и помните:

-что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

Учащиеся выполняют работу.

Создание натюрморта с использованием ярких красок.

Осуществление самоконтроля за ходом и результатом выполненных практических действий

8. Подведение итогов урока

Учитель: вы отлично справились с сегодняшним заданием. Давайте ещё раз вспомним – какие средства помогают художнику передать писать натюрморт?

Цвет, линия, формы.

- С какой техникой мы сегодня познакомились?

Мазок

9. Выставка работ учащихся.

Рефлексия собственных действий, визуальный сравнительный анализ своей работы с работами одноклассников и образцами в презентации

Образовательные ресурсы:

1. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994 2.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991. 3. 3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел»Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел» Куденцова Мария. Фотоотчет проведении открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. "Одуванчик.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе «Падающий снег» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе: «Падающий снег» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Задачи. Образовательные: 1. учить детей умению наносить точки легкими движениями.

Конспект занятия «Чудо-плоды» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми.

Конспект занятия по рисованию «Плоды растений и плоды «человека» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : "Плоды растений и "плоды" человека. " Рисование натюрморта. [/b] Цель: учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки» в младшей группе Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.

Конспект занятия по рисованию в технике батикКонспект занятия по рисованию в технике батик Конспект занятия по рисованию Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Закреплять умение детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осенние плоды» по рисованию в технике «Мазок»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Осенние плоды» по рисованию в технике «Мазок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД