Елена Гревцева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно-речевому развитию
тема: «Путешествие в страну красок»
Воспитатель высшей категории
Гревцева Елена Петровна
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №18 «Веснянка»
село Красногвардейское
2021год
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну красок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Расширение представления детей о разных цветах красок и развитие умения их различать.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы;
2. Развивать диалогическую речь детей;
3. Активизировать и обогащать словарь детей. Формировать умения составлять полные предложения по заданным моделям;
4. Расширять представления детей о конкретном цвете, развивать способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
5. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения.
6. Воспитать эстетическое отношение к цвету и краскам.
7. Активизировать детей на проявление чувств любви и уважения к самим себе.
8. Развивать слуховое и зрительное внимание. Творческое воображение.
Оборудование и материалы:
Разноцветные предметы: игрушки, листья, ваза, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, фрукты, клубки, пуговицы, карандаши, поднос, и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим увлекательное, необычное путешествие и побываем в стране красок, я вас приглашаю–в страну Красного цвета.
Упражнение 1. Ощущение цвета.
Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми лежат разнообразные предметы красного цвета). Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает.
Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Горячим или холодным?
Вы замечательно почувствовали красный цвет. А я хочу добавить, что
красный цвет – цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый.
Упражнение 2. Он, она, оно, они.
Назовите те красные предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: красный клубок, красные пуговицы, красное солнце.
Упражнение 3. Красные пуговицы.
Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладёт каждому ребёнку в ладонь красную пуговицу.) откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки). Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т. д.)
Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твёрдым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.
Упражнение повторить 3-4 раза.
Упражнение 4. Волшебное превращение.
Ещё раз посмотрите на волшебную пуговицу. Во что её можно превратить, как вам кажется? (в ягоду, фрукт, колёсико от машинки, цветок, солнышко)
Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щёчки не раздуваем.
А сейчас дети посмотрите последний раз на предметы красного цвета. Мы покидаем Красную страну.
Воспитатель:
Продолжает наше необычное путешествие, страна Желтого цвета.
Погружение в цвет.
Упражнение 1. Ощущение цвета.
Посмотрите на разложенные перед вами предметы жёлтого цвета.
Вам нравится жёлтый цвет?
Чем он вам нравится (или не нравится?
Жёлтый цвет вам кажется тёплым или холодным? Радостным или грустным?
Упражнение 2. Он, она, оно, они.
Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.
Дети называют предметы жёлтого цвета, расположенные на столе: жёлтая полоска, жёлтый колобок, жёлтые цветы, жёлтая лента, жёлтые пуговицы, жёлтые лимоны, жёлтое солнце и т. д.
Предлагаю назвать детям: жёлтые овощи, жёлтые фрукты.
Проводится физминутка на координацию речи с движением «Желтая песенка».
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит (Качание руками)
Жёлтые груши на ветках висят (Встряхивание руками)
Жёлтые листья с деревьев летят (Махи руками в стороны)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания)
Жёлтое солнышко, жёлтый песочек
Жёлтый цвет радости,
Радуйся дружочек! (Прыжки на месте).
А сейчас в продолжение нашего путешествия я приглашаю в страну Зелёного цвета.
Упражнение1. Ощущение цвета.
Вот мы в зелёной стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, и внимательно посмотрите на все предметы зелёного цвета. Каким вам кажется этот цвет?
Спокойным или тревожным?
Грустным или радостным?
Мягким или жёстким?
Зелёный – цвет гармонии и равновесия.
Он замечательный целитель
Упражнение 2. Зелёные обитатели леса.
Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых) зелёного цвета.
(зелёная ящерица, зелёная змея…лягушка…жучок…кузнечик и т. д.)
Упражнение 3. Зелёная змейка.
У нас в гостях зелёная змейка. (Демонстрируется зелёная змея на экране). Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «с» : «с-с-с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.
Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.
Наше путешествие в Зелёную страну подошло к концу.
Путешествие наше продолжает страна серебряного цвета.
Упражнение 1. Ощущение цвета.
Посмотрите на предметы серебряного цвета. Какое настроение вызывает этот цвет, каким он вам кажется? (загадочным, красивым, ярким, блестящим, необычным, волшебным, новогодним.)
Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Серебряный цвет можно назвать волшебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.
Упражнение 2. Что серебрится?
Ночью, когда светит луна, многие предметы, начинают светиться особым светом – серебряным.
Дети представьте себе, что наступила ночь, и послушайте очень красивые стихи Сергея Есенина.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошённых полей.
Что делает ночью луна с окружающим миром? (серебрит).
Что серебрится ночью, кто заполнил? (серебрится река)
Моделирование ситуации и составление предложений со словом «серебрится».
Теперь немного поиграем с помощью цветной бумаги, и серебряных предметов. Ваша задача: составить предложение со словом «серебрится».
Например, этот чёрный прямоугольник – ночное небо, а на нём звёзды. (педагог кладёт на чёрный лист бумаги 2-3 серебряные звёзды.). Какое предложение можно составить?
(На ночном небе серебрятся звёзды.
В чёрном небе серебрятся звёзды.)
Упражнение 3. Серебряный звон.
Послушайте звон колокольчика. Правильно, когда звук высокий, мелодичный, тонкий и красивый, то говорят, что звук серебряный.
Послушайте ещё раз серебряный звон. А теперь будем произносить по слогам слово «ко-ло-коль-чик», и при произнесении последнего слога, только последнего, звонить колокольчиком. Послушайте, как это сделаю я. А теперь все вместе.
Пришла пора покинуть Серебряный мир.
Воспитатель совместно с детьми говорят слова: Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись! В цветных странах побывали много нового узнали, возвратились в детский сад, детский сад нам очень рад!
Итог занятия :
Ребята, а где мы побывали?
Сегодня мы побывали в цветных странах, где встретились с разными цветами.
-Что вам больше всего понравилось?
-В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?
-Какой цвет вызывает радость?
-Какой вызывает спокойствие?
-В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?
Вам понравилось наше путешествие?