Инна Советова
Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ города Москвы «Мой особый семейный центр «Формула роста» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы»
Конспект открытого занятия:
«Путешествие в прошлое колокольчика»
Воспитатель : Советова И. И.
Группа «Созвездие»
Москва 2024
Открытое занятие по ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое колокольчика»
Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания.
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;
познакомить с историей колоколов на Руси;
познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о стекле, дереве и металле.
Развивающие:
Развивать умение с помощью орнаментов и узоров растительного предметного характера, используя симметрию в композиционном построении для украшения бумажного силуэта колоколов.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, знакомить с народной культурой России.
Методические приёмы:
Наглядные: презентация, видео или аудиозаписи, шаблоны колокольчиков, образцы колокольчиков.
Словесные:приветствие детей; загадки; рассматривание, рассказ; объяснение.
Практические: физ - минутка, обследование.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиоколонки, мультимедийная презентация, колокольчики металлические на каждого ребенка, шкатулка (коробка, образцы колокольчиков, шаблоны колокольчиков на каждого ребенка, краски.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Активный словарь: Царь-колокол, артисты-скоморохи, Русь, оркестр, памятник.
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках шкатулку (коробку) с колокольчиками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Меня зовут Инна Ивановна. Пусть наша встреча принесет всем радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: ребята, а я вам кое-что принесла! А что именно, вы узнаете, когда услышите этот звук:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дин-дон, Дин-дон».
Воспитатель звонит в колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Слышите, как он звенит? Давайте возьмем каждый по колокольчику.
Рассмотрите внимательно их, давайте позвоним колокольчиками!
Дети рассматривают колокольчики, звонят в него.
Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик? Как вы думаете, из какого материала?
Воспитатель: Верно из металла. А как вы думаете, можно ли сделать колокольчики из дерева и стекла?
Предлагаю вам послушать как звенят деревянные колокольчики. А теперь послушайте как звенят стеклянные колокольчики.
Ребята, сегодня я хотела бы вам рассказать об истории появления колокольчиков.
Легенда о поющем цветке.
Однажды в Италии человеку, который служил в церкви приснился сон, в котором он увидел полевые цветы- колокольчики, которые от дуновения ветра издавали очень приятные звуки. После его сна он велел создать поющий цветок из металла и использовать его в церкви во время службы.
Вы слышали когда-нибудь звон колоколов в церкви?
Давайте послушаем. (Включает аудиозапись).
Познавательная деятельность.
Воспитатель: - А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?
Воспитатель: Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.
А где мы сейчас можем услышать звон колоколов?
Воспитатель. В колокольчик звонили во входную дверь. Вешали животным на шею, чтобы они не потерялись. Колокольчиками украшают ёлки. В школе приглашает на уроки. Используют в оркестрах, а также в разных играх. (показывает картинки)
Воспитатель: На Руси мастера умели искусно отливать колокола. Отливали их из меди и покрывали золотом. Эти мастера очень славились на Руси.
Давайте рассмотрим колокольчики, которые у вас в руках. Колокол, как человек - имеет уши, за которые колокол подвешивают,
язык – металлическая палка, пояс - самое широкое место колокола, его плечи и туловище – сам колокол.
Когда мы трясем колокольчиком, то язык его ударяется о пояс колокольчика и мы слышим приятный звон. Попробуйте потрясти колокольчиком, проверьте как происходит звучание.
Дети звонят в колокольчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в нашей стране находится самый большой в мире колокол?
Он находится в Москве, столице нашей родины. Царь-колокол никогда не звонил, он является уникальным памятником России. (показывает картинку)
Физкультурная минутка
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)
Колокольчик в игре (из руки в руку перекладывают дети колокольчик)
А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)
Нацепил на дудочку (игра на дудочке)
Колокольчик – бубенец
Наступил игре конец (хлопают в ладоши).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Сейчас мы с вами переместимся в мастерскую художника. В нашей мастерской вы видите колокольчики, расписанные с помощью пальчиков и красок. Вы – художники, вы можете повторить узор любого колокольчика, а можете придумать свой. Перед вами шаблоны колокольчиков. А теперь приступаем к работе!
Ребята выполняют работу под спокойную мелодию колокольчиков. Рисуют пальчиками рисунок на шаблоне колокольчика.
Рефлексия.
Воспитатель: Как колокольчики на солнце горят! Покажите нашим гостям, какие замечательные получились колокольчики, ни один узор не повторяется. Молодцы! Эти колокольчики мы подарим маме.
Давайте вспомним, какие колокольчики бывают?
А какие вам больше всего понравились?
Большое спасибо. Давайте попрощаемся с нашими гостями.