Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое колокольчика»

Инна Советова
Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУ города Москвы «Мой особый семейный центр «Формула роста» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы»

Конспект открытого занятия:

«Путешествие в прошлое колокольчика»

Воспитатель : Советова И. И.

Группа «Созвездие»

Москва 2024

Открытое занятие по ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое колокольчика»

Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания.

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;

познакомить с историей колоколов на Руси;

познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о стекле, дереве и металле.

Развивающие:

Развивать умение с помощью орнаментов и узоров растительного предметного характера, используя симметрию в композиционном построении для украшения бумажного силуэта колоколов.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, знакомить с народной культурой России.

Методические приёмы:

Наглядные: презентация, видео или аудиозаписи, шаблоны колокольчиков, образцы колокольчиков.

Словесные:приветствие детей; загадки; рассматривание, рассказ; объяснение.

Практические: физ - минутка, обследование.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиоколонки, мультимедийная презентация, колокольчики металлические на каждого ребенка, шкатулка (коробка, образцы колокольчиков, шаблоны колокольчиков на каждого ребенка, краски.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Активный словарь: Царь-колокол, артисты-скоморохи, Русь, оркестр, памятник.

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках шкатулку (коробку) с колокольчиками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Меня зовут Инна Ивановна. Пусть наша встреча принесет всем радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: ребята, а я вам кое-что принесла! А что именно, вы узнаете, когда услышите этот звук:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дин-дон, Дин-дон».

Воспитатель звонит в колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Слышите, как он звенит? Давайте возьмем каждый по колокольчику.

Рассмотрите внимательно их, давайте позвоним колокольчиками!

Дети рассматривают колокольчики, звонят в него.

Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик? Как вы думаете, из какого материала?

Воспитатель: Верно из металла. А как вы думаете, можно ли сделать колокольчики из дерева и стекла?

Предлагаю вам послушать как звенят деревянные колокольчики. А теперь послушайте как звенят стеклянные колокольчики.

Ребята, сегодня я хотела бы вам рассказать об истории появления колокольчиков.

Легенда о поющем цветке.

Однажды в Италии человеку, который служил в церкви приснился сон, в котором он увидел полевые цветы- колокольчики, которые от дуновения ветра издавали очень приятные звуки. После его сна он велел создать поющий цветок из металла и использовать его в церкви во время службы.

Вы слышали когда-нибудь звон колоколов в церкви?

Давайте послушаем. (Включает аудиозапись).

Познавательная деятельность.

Воспитатель: - А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

Воспитатель: Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.

А где мы сейчас можем услышать звон колоколов?

Воспитатель. В колокольчик звонили во входную дверь. Вешали животным на шею, чтобы они не потерялись. Колокольчиками украшают ёлки. В школе приглашает на уроки. Используют в оркестрах, а также в разных играх. (показывает картинки)

Воспитатель: На Руси мастера умели искусно отливать колокола. Отливали их из меди и покрывали золотом. Эти мастера очень славились на Руси.

Давайте рассмотрим колокольчики, которые у вас в руках. Колокол, как человек - имеет уши, за которые колокол подвешивают,

язык – металлическая палка, пояс - самое широкое место колокола, его плечи и туловище – сам колокол.

Когда мы трясем колокольчиком, то язык его ударяется о пояс колокольчика и мы слышим приятный звон. Попробуйте потрясти колокольчиком, проверьте как происходит звучание.

Дети звонят в колокольчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в нашей стране находится самый большой в мире колокол?

Он находится в Москве, столице нашей родины. Царь-колокол никогда не звонил, он является уникальным памятником России. (показывает картинку)

Физкультурная минутка

Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)

Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)

Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)

Колокольчик в игре (из руки в руку перекладывают дети колокольчик)

А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)

Нацепил на дудочку (игра на дудочке)

Колокольчик – бубенец

Наступил игре конец (хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Сейчас мы с вами переместимся в мастерскую художника. В нашей мастерской вы видите колокольчики, расписанные с помощью пальчиков и красок. Вы – художники, вы можете повторить узор любого колокольчика, а можете придумать свой. Перед вами шаблоны колокольчиков. А теперь приступаем к работе!

Ребята выполняют работу под спокойную мелодию колокольчиков. Рисуют пальчиками рисунок на шаблоне колокольчика.

Рефлексия.

Воспитатель: Как колокольчики на солнце горят! Покажите нашим гостям, какие замечательные получились колокольчики, ни один узор не повторяется. Молодцы! Эти колокольчики мы подарим маме.

Давайте вспомним, какие колокольчики бывают?

А какие вам больше всего понравились?

Большое спасибо. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое колокольчика»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Советова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД