Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в Наукоград»

Максименко Марина
Конспект открытого занятия «Путешествие в Наукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №38»

Конспект открытого занятия «Путешествие в Наукоград»

для подготовительной к школе логопедической группы

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №38 Максименко М. Ю.

г. Солнечногорск сентябрь 2015

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Темочки:

Виды детской деятельности: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, предметно-конструктивная, опытническая, игровая.

Методические приемы: 1. Игровой (путешествие в Наукоград, сюрпризные моменты). 2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийный экран). 3. Словесный (вспомнить, объяснить, назвать).

Цели занятия : Развивать интерес к опытнической деятельности, способствовать укреплению социально-коммуникативных отношений, побуждению фантазии, творчества, интереса к конструктивной деятельности. Способствовать интересу к играм Воскобовича.

Развивающие задачи: Развивать воображение, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательные задачи: Повышать уровень познавательной активности детей, закреплять умение считать до 10, учить понимать поставленную задачу и решать ее сообща со свертстниками, формировать умение подводить итоги выполненного задания, расширять словарный запас.

Словарная работа: Путешествие, опыт, ученый-исследователь, предмет, лаборатория, архитектор, бейджик, электронная почта.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, магнитофон, запись песни «Виноватая тучка» для физкультминутки, записи голосов ученых и исследователей, сюрпризная коробка с бейджиками, интеллектуальная игра для детей, принадлежности для опытов.

Раздаточный материал: Квадраты Воскобовича по количеству детей, листы в клетку по количеству детей, строительные наборы по количеству детей, карточки большие и маленькие с изображением предметов для опытов.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми входят в зал. - Ребята, посмотрите – у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: -Здравствуйте! Оргмомент: Воспитатель: Дети, давайте мы с вами улыбнемся гостям и друг другу и скажем несколько теплых слов:

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, а что в нем? Хотите узнать? (На экране появляются жители города Наукограда.)

Жители Наукограда : - Здравствуйте, ребята! Мы, жители Наукограда, приглашаем вас к нам в гости. Только, чтобы попасть в наш город, вам надо выполнить несколько разных заданий. Вы должны проявить смекалку и показать нам ваши знания. Согласны? Тогда добро пожаловать в Наукоград! Воспитатель: - Ну, ребята, все готовы отправиться в путь?

Дети: - Да! Воспитатель: Тогда все внимание на экран!

(На экране появляется слайд с 4 дверями.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Наукоград закрыт. Чтобы открыть двери, необходимо выполнить задания, которые нам предложат жители Наукограда. Давайте посмотрим, какое первое задание нам надо выполнить.

(На экране появляется слайд «Точки и цифры»)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что это такое изображено?

Дети: -Точки и цифры!

Воспитатель: -Верно, вам предлагается выполнить такое задание: Соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю цифру соединить с первой. А что получится – увидите, когда соедините. Итак: ровными линиями соединяем точки от 1 до 10.

(Дети выполняют задание –соединяют точки линиями от 1 до 10)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили счет от 1 до 10 и быстро и ловко соединили точки, а что у вас получилось? Верно- звездочка!. Вы у меня настоящие математики, выполнили сложное задание.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на двери нашего города. Одна дверь уже открыта. Посчитайте, сколько дверей у нас осталось еще неоткрытыми?

-Дети: Три!

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какое еще задание нужно выполнить, чтобы открыть вторую дверь. - Что изображено на экране? Дети: Квадрат!

Воспитатель: - А какой квадрат?

Дети: Квадрат Воскобовича!

Воспитатель: - Верно, это волшебный квадрат Воскобовича. Жители Наукограда любят фокусы. Мы с вами сейчас тоже проделаем несколько фокусов-превращений с квадратом и вспомним сказку про него.

Воспитатель: - В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и к нему можно было добраться по суше, по воде и по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо.

Воспитатель: -Ребята, покажите, пожалуйста, как Квадрат может превратиться в «конверт», в котором лежало письмо.

(Дети складывают «конверт», затем воспитатель вызывает одного ребенка показать, как надо складывать. Дети проверяют, так ли они сложили.)

Дедушка Четырехугольник передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался один дома. «Интересно, а кем я могу стать?»- вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны и углы были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе. Такой стройный, такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что его уголки пришли в движение и он как-то необычно сложился.

Воспитатель: - Ребята, а теперь покажите, как квадрат превратился в «домик»! Какие уголки у него пришли в движение? (Дети складывают домик, затем один вызываемый ребенок выходит и демонстрирует складывание домика.)

Воспитатель: Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Он немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в квадрат. Квадрат снова вспомнил про письмо дедушки и про то, как однажды он сам написал новогоднее поздравление, а вместе с ним пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой» - подумал квадрат и почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела Конфета. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

Воспитатель: - Ребята, а теперь сложите из квадрата «конфету» (Дети складывают «конфету», затем вызываемый ребенок выходит и проделывает это задание.)

Воспитатель: -Ребята, Квадрату очень понравилось превращаться, и он стал думать, кем бы еще он хотел быть. И он придумал: он захотел превратиться в летучую мышь. Только он об этом подумал, как увидел в зеркале летучую мышь. -Покажите пожалуйста, как он это сделал. (Дети складывают «летучую мышь», затем вызываемый ребенок выходит и демонстрирует, как он это сделал.)

Воспитатель: - Ребята, мы знаем, что это очень длинная сказка про Квадратик. Сейчас у нас нет времени всю ее вспомнить, поэтому давайте просто скажем, а в кого еще превращался наш необыкновенный Квадрат?

Дети: - Квадрат превращался в «лодочку».

Воспитатель: -Покажите пожалуйста, как он это делал? (Дети складывают, затем вызванный ребенок показывает)

Воспитатель: -В кого еще?

Дети: - В «Ежика», в «Звездочку»! (Дети складывают квадрат, затем вызванные дети демонстрируют это)

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы у меня, все правильно сделали и хорошо помните сказку, надеюсь, наши превращения с квадратом понравились жителям Наукограда.

- Посмотрите, вот и вторая дверь открылась.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

(Проводится логоритмическое упражнение «Виноватая тучка») :

Злую тучку наказали Ты плохая- ей сказали И она заплакала Да кап кап кап заплакала…

Кап, кап, кап – дождик пошел, Кап, кап, кап- дождик пошел!

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, сколько еще закрытых дверей осталось(2) -Давайте узнаем, какое следующее задание? ( На экране появляется Ученый исследователь и изображение с 4-мя предметами: губка, кусочек кирпича, деревянный брусок, комочек земли)

Ученый исследователь: - Здравствуйте, ребята! Очень рад приветствовать вас в нашем городе. Я – Ученый исследователь и хочу предложить вам сейчас проделать научные опыты с предметами – губкой, кусочком кирпича, деревянным бруском и кусочком земли. Сегодня вы докажете, находится ли в них воздух или нет.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите стать настоящими исследователями? Тогда давайте пройдем в нашу «лабораторию». Сейчас мы определим, кто с каким материалом будет работать.

Для этого возьмите со стола по одной карточке. Посмотрите, что на ней изображено. С этим предметом вы и будете проводить свой опыт. (Дети берут со стола карточки и подходят к тому столу, где крупно изображен этот предмет на демонстрационной карточке)

Воспитатель: -Ребята, вспомните, как мы проводили опыты в группе и ответьте на вопрос: Как мы определим, находится ли в этих предметах воздух? Что нам поможет?

Дети: - Вода!

Воспитатель: -Конечно – вода! А что надо сделать?

Дети: -Опустить их в воду!

Воспитатель: -Правильно – опустить данные предметы в воду и внимательно посмотреть. А что мы увидим?

Дети: - Пузырьки воздуха.

Воспитатель: -А откуда они взялись?

Дети: -Из предметов!

Воспитатель: -Верно – из предметов, которые мы опустили в воду.

Воспитатель: - Ребята, давайте подведем итог и ответим на вопрос научного исследователя. А кто помнит вопрос?

Дети: - Про воздух.

Воспитатель: -Да верно, про воздух. Находится ли в этих предметах воздух? Во всех ли этих предметах есть воздух? Как вы считаете? (Воспитатель подходит к каждому звену и спрашивает, есть ли в данном предмете воздух? Почему они так решили) (Дети отвечают, что воздух есть,он был виден в виде маленьких пузырьков в воде.) Ученый исследователь: -Ребята, вы молодцы, настоящие исследователи, я благодарю вас за проведенную работу и желаю вам новых успехов в дальнейших экспериментированиях.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на двери города: осталась закрытой всего одна дверь. Какое же последнее задание у нас осталось?

(Появляется слайд с изображением макета города из строительного конструктора)

Воспитатель: - Ребята, что изображено на экране?

Дети: -Конструктор, домики!

Воспитатель: -Верно, это постройка из конструктора. -Ребята, сейчас я раскрою вам свой секрет. Когда мне было столько же лет сколько вам сейчас, я хотела стать великим архитектором и строителем. Архитекторы – планируют дома, а строители – строят дома. И точно знаю, что все дети очень любят и умеют строить из разных материалов. А вы умеете строить? Тогда возьмите строительные наборы и присядьте за столы.

Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас построит свое здание, башни, домики. Представьте себе, что вы настоящие архитекторы и строители и вам решать,

какие будут дома у людей. Какими вы хотели бы их создать, чтобы людям было удобно и комфортно в них жить.

(За ширмой расположены строительные наборы на каждого ребенка.) (Воспитатель предлагает детям взять строительные наборы и сесть за столы. Дети начинают строить дома и башни из конструкторов. Воспитатель следит за постройками детей, и сам сооружает с ними здания. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы свои постройки поставьте вот на этот стол. Посмотрите, у нас получился настоящий большой город. Вы у меня молодцы, из вас получатся настоящие архитекторы и строители. Спасибо вам, ребята! -Ребята, посмотрите, все двери Наукограда открыты, а вот и наши ученые:

(На экране появляются Ученые Наукограда)

Попали вы в Наукоград – Пройдя все испытания, За все ваши старания Вас от души благодарим И в молодых ученых сейчас вас посвятим…

Жители Наукограда :(с экрана)

- Ребята, вы нас порадовали своими знаниями и умениями. Дарим вам на память бейджики юных ученых и большую интеллектуальную игру. Спасибо, что вы пришли к нам, мы говорим вам- до свидания! До новых встреч в Наукограде!

Воспитатель: -Ребята, вы справились со всеми сложными заданиями и по праву каждый из вас может называться настоящим Ученым. Молодцы! У нас с вами впереди еще много времени, чтобы узнать много нового и интересного! Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и тихо пройдем в свою группу.

(Воспитатель с детьми прощаются с гостями и выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в Наукоград»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в Наукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Максименко Марина (УИ 1547505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД