МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»

Привалова Оксана
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по практико-ориентированному обучению «Путешествие в бумажную страну». Образовательная область: познание.

Цель НОД :

способствовать познавательному развитию детей подготовительного дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения бумаги;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; процессе производства, значении бумаги в жизни человека.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Развивать познавательно--исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам, Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой

развитие мелкой моторики пальцев рук, способности следовать устным инструкциям;

Воспитательные задачи:

- воспитание терпения, выдержки, трудолюбия;

- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, упаковочная бумага, пластиковые тарелки с водой, ватные палочки, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка, масло подсолнечное, таблица, схемы, пяльца, туалетная бумага,смайлики, фломастеры, клей ПВА.

- На столе педагога: емкости с водой, блендер, пластиковый прозрачный ящик, туалетная бумага, клей ПВА, блестки, горячая вода, пяльца

Ход занятия.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

. Воспитатель: молодцы ребята, отгадали правильно. Это Бумага.

Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

Вспомните, где применяется бумага? (Дети называют способы применения).

Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир.

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру

А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Правильно, из древесины.

Как вы думаете, бумага была всегда?

Но раньше Древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне. Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты. Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент. Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

- Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева.

-Как же делают бумагу в наши дни?

Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растут на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке. Голубая дорога. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. Слайд 11. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики).

Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради относитесь к ним бережно.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” .

Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга, Бумажный стул

Бумажный кораблик, Бумажное полотенце

Бумажная обувь,Бумажное пальто

Бумажная газета, Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. сегодня я вам предлагаю стать исследователями. Хотите?

Я буду научным руководителем, который будет ответственным за эксперименты с бумагой, а вы, ребята – научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

Мы с вами проведем несколько опытов с бумагой и выясним какими свойствами обладает бумага.

ДАВАЙТЕ вспомним С ВАМИ ПРАВИЛА поведения в мастерской.

1.«Бумага режется».

.С ножницами мы работаем аккуратно, так как они острые, можно порезаться.

Перед вами два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко.

При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага мнется».

А сейчас проведем опыт и попробуем доказать, что бумага мнется? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. Вот видите ребята, всю бумагу удалось смять. Сделаем вывод и выставляем весё лый Смайлик: «Бумага мнется».

. опыт. А теперь проверим, можно ли порвать? (дети отрывают небольшие кусочки. Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага намокает».

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла?

Сделаем вывод и приклеиваем значок: «Бумага намокает и распадается».

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло».

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

6. «Бумага издаёт звук».

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Бумага летает».

Может ли бумага летать? Для этого нужно взять салфетку и ее смять, потом положить на стол и подуть на нее.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Бумага боится воды.

6. «Бумага впитывает масло»

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

Игра найди предметы из бумаги (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее. Спасибо вам огромное заранее, надеюсь Вы спасёте мою коллекцию!»

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

У нас в группе есть что –нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете сделано из бумаги и вернуться в круг. (Дети рассказывают, почему считают что данный предмет сделан из бумаги).

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

Воспитатель: ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Как вы думаете, что будет, если с земли исчезнут деревья? Варианты ответов детей.

Воспитатель: правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», но а мы с вами сегодня будем делать бумагу из туалетной бумаги, так туалетную бумагу тоже делают из макулатуры.

Изготовление бумаги.

Воспитатель: сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки туалетную бумагу, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают) Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, блестки и др. (добавить всё и перемешать).

Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед вами лежат пяльца с запяленной сеточкой. Нужно взять пяльца и разложить на них состав из бумаги и клея. Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

А наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют –вся бумага мнется, рвется, намокает).

-Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат смайлики. Покажите ваше отношение к проделанной работе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 21:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Привалова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД