Наталья Чепурная
Конспект открытого занятия «Путешествие по занимательной математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие интересов детей любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать фигуры, сравнивать их по свойствам.
- Закрепить навыки прямого и обратного счёта, дней недели путём выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
-Формировать мыслительные операции.
Развивающие:- Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к занятиям математикой.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по занимательной математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
Давайте поприветствуем друг друга.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнешься.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №5
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
Интересно, от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам всё станет понятно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряде, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находиться. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я оставляю вам ковер самолет, он поможет вам поскорей добраться в волшебную страну. Королева Математики.
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путешествие.
Воспитатель разворачивает, ковёр-самолёт”, а там дырки.
-Ковёр у нас оказался в дырках, мы не можем отправиться на нём, путешествовать. Это мышки прогрызли наш ковёр самолёт, давайте отремонтируем,поставим заплатки (но дырки необычной формы-их мышка прогрызла в форме геометрической фигур и цифр.
Нужно найти те заплатки, которые подходят для дырки на коврике. Называя, какую фигуру или цифру вы берете.
Вот мы отремонтировали ковёр-самолёт и можем отправляться в путешествие.
Становимся на ковер самолет
1,2,3-ковёр-самолёт- лети.
1 задание- Ребята, цифры забыли свои места, помогите им найти своё место
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску,где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Игра, построй цифры”
Под музыку дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку.
-Посчитать числа по порядку.
Воспитатель задает вопросы:
-Число 3 назови своих соседей
-Число 8, 4 назови своих соседей
-Число 6, 2, 5 назови своих соседей.
Теперь игра на оборот. Пока играет музыка, вы бегаете по кругу. По команде «По порядку становись» вы выстраиваетесь в обратном порядке.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание 2. Открываем второй конверт.
-Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и счетные палочки.
Воспитатель: Читает следующее задание. Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним им, как их зовут?
Дети: да
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и выкладывают из счетных палочек.
1. Три вершины,
Три угла,
Три стороны
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
3. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай.
На эту фигуру похожи дома
О чём говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
-Ребята,давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе похожие на круг предметы.
5.
Он похож на яйцо
Или на моё лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
-Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе предметы, похожие на круг.
А сейчас следующее задание. Мы будем ориентироваться на листе бумаги. Положите перед собой лист. Один ребенок у доски выполняет задание. Все остальные на месте.
В правом верхнем углу разместите - 2 треугольника
В правом нижнем углу – 3 квадрата
В левом верхнем углу 4 прямоугольника
В левом нижнем углу -1 круг
По центру 1 овал
Проверяем у всех ли так.
Отлично! Все справились с заданием.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Вставайте из-за стульев и выходите ко мне.
Нас ждёт физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Задание 3. конверт
Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (7)
Дидактическая игра. Живая неделя
(на столе лежат перевёрнутые цифры. Когда музыка останавливается, ребята берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку). И рассказывают в стихотворной форме про свой день недели. А оставшиеся без карточек задают им вопросы.
1-й ребёнок “Понедельник”
В понедельник – музыка у нас
Мы танцуем просто класс.
2-й ребенок. Вторник тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок. В среду – мы лепили птиц.
Снегирей и синиц.
4-й ребенок. В четверг книгу мы читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок. В пятницу мы считали,
Прибавляли, вычитали.
6-й ребенок. А в субботу, воскресенье
С мамой мы пекли печенье.
7-й ребенок. С папой с горки мы катались.
А потом в снегу валялись.
Вопросы: Среда назови своих соседей?
Пятница какой день недели перед тобой?
Суббота после тебя какой день недели?
Понедельник, между какими днями ты находишься.
Молодцы ребята, справились с заданием.
4 задание конверт
А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.
Она называется «Назови на один больше, меньше».
Воспитатель кидает мяч и называет число на один больше или меньше.
5 задание конверт
Игра «Верно- неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- Утром солнышко светит?
-Днем ярко светит луна?
-Всего 5 времен года?
- ночью люди обедают?
-В недели 7 дней?
-по утрам нужно делать зарядку?
- снег идет летом?
-суп едят вилкой?
-кошка боится мышку?
Морковка бывает синей?
-ноябрь – осенний месяц?
6 задание конверт
А сейчас поиграем в игру «Веселые задачки»
(нужно ничего не говоря, ответ показать цифрой)
Сколько дней рождения в году?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Сколько пальцев на руке?
- Сколько глаз у светофора?
-Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим, их конечно стало ….(5)
Ежик нашел на полянке 4 желтых листочка и 2 красных листочка.
Сколько всего листочков в вазе?
(Двое детей к доске выходят по очереди, а остальные на месте выкладывают. И составляют пример).
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. И в благодарность она оставила вам вот этот конверт. Заглянем в него (медали для детей).
Ребята нам нужно возвращаться в группу. Становитесь на наш ковер. Скажем волшебные слова 1, 2, 3 – ковер самолет лети.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше?
Что было легко? Что, показалось трудным?